1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия (форма № 1 годовой и квартальной отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового стояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для низа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2 годовой и квартальной отчетности).
Целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.
Анализ финансового состояния начинается с общей оценки структуры средств хозяйствующего субъекта и источников их формирования. Для этой ситуации используются приемы структурно-динамического анализа. В условиях рыночных отношений цель ОАО АТП «Ставропольское – 2» состоит в получении прибыли. Можно произвести большой объем продукции, однако если она не будет реализована по цене, она не обеспечивает получения прибыли, предприятие останется в тяжелом финансовом положении.
В выполнении приоритетных направлений деятельности достигнуты финансовые результаты, представленные в таблице 1.20.
Таблица 1. 20 – Анализ финансовых результатов деятельности ОАО АТП «Ставропольское – 2» в динамике за 2007 – 2009 гг.
Наименование показателя | Значение по годам, тыс. руб. | Темп прироста, % | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2009 г./ 2007 г. | 2009 г./ 2008 г. | |
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 59543 | 85176 | 43736 | -26,5 | -21,1 |
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг | 58727 | 84246 | 43318 | -26,3 | -22,8 |
Валовая прибыль | 816 | 930 | 418 | -48,8 | 20,9 |
Прибыль (убыток) от реализации | 816 | 930 | 418 | -48,8 | 20,9 |
Прочие операционные доходы | 508 | 322 | 296 | -41,7 | -77,9 |
Прочие операционные расходы | 875 | 737 | 434 | -50,4 | -259 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 449 | 515 | 280 | -37,7 | 65,1 |
Налог на прибыль | 188 | 196 | 56 | -70,2 | -185 |
Чистая (нераспределенная) прибыль отчетного года | 261 | 319 | 224 | -14,2 | 190 |
На основании рассмотренных показателей за анализируемый период (2007 – 2009 гг.) можно сделать вывод об ухудшении финансовых результатов деятельности ОАО АТП «Ставропольское – 2».
Внешним проявлением устойчивости предприятия является его платежеспособность. Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, которые отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.
В таблице 1. 21 представлены результаты расчета финансовых коэффициентов.
Таблица 1. 21 – Расчет финансовых коэффициентов
№ п/п | Наименование показателя | Значения по годам | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | ||
1. | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,05 | 0,08 | 0,04 | 1,6 | 0,5 |
2. | Коэффициент текущей ликвидности | 0,27 | 0,43 | 0,49 | 1,59 | 1,14 |
3. | Показатель обеспеченности обязательств должника его активами | 0,27 | 0,43 | 0,49 | 1,59 | 1,14 |
4. | Степень платежеспособности по текущим обязательствам | 4,63 | 3,33 | 4 | 0,72 | 1,2 |
5. | Коэффициент автономии | -0,46 | -0,33 | -0,3 | 0,72 | 0,9 |
6. | Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | -1,37 | -0,7 | -0,53 | 0,5 | 0,76 |
7. | Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах | 0,05 | 0,05 | 0,03 | 1 | 0,6 |
8. | Отношение дебиторской задолженности к совокупным активам | 0,18 | 0,3 | 0,3 | 1,67 | 1 |
9. | Рентабельность активов | 0,009 | 0,01 | 0,01 | 1,11 | 1 |
10. | Рентабельность оборотного капитала | 0,03 | 0,02 | 0,02 | 0,67 | 1 |
11. | Рентабельность продаж | 0,014 | 0,01 | 0,01 | 0,71 | 1 |
12. | Норма чистой прибыли | 0,004 | 0,003 | 0,005 | 0,75 | 1,7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (нормальное ограничение – ) в 2007 г. меньше нормального ограничения. Это говорит о том, что предприятие не имеет денежных средств, чтобы погасить текущие обязательства. В 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличился в 1,6 раза, но несмотря на это не входит в границы предельного ограничения. В 2009 г. по сравнению с 2009 г. данный показатель уменьшился в 0,5 раза. Коэффициент текущей ликвидности (нормативное значение от 1 до 2) в период с 2007 г. по 2009г. не достает нормативного значения, но увеличился в 1,59 раза с 2007 г. по 2008 г., а в 2009 г. в 1,14 раза. Это означает, что у предприятия в течение анализируемого периода увеличились размеры текущих активов. Степень платежеспособности по текущим обязательствам в анализируемом периоде увеличилась в 1,2 раза и говорит о том, что предприятие может рассчитаться со своими текущими обязательствами перед кредиторами в ближайшее время. Коэффициент автономии (нормативное ограничение – 0,5) в период с 2007 г. по 2009 г. не достает нормативного значения, но увеличился с 2007 г. по 2009г. в 0,65 раза. Это свидетельствует о том, что в течение анализируемого периода увеличился уровень общей финансовой независимости организации. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (нормативное ограничение – более 0,1) не достает нормативное значение, но в течение анализируемого периода с 2007 г. по 2009 г. происходит увеличение коэффициента обеспеченности оборотными активами в 0,38 раза. Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах в течение анализируемого периода с 2007 г. по 2009 г. Уменьшилось в 0,6 раз. Рентабельность активов в период с 2007г. по 2009г. увеличилась в 1,11 раз. Рентабельность оборотного капитала составила в 2009 году 2 %. Такое изменение связано с тем, что деятельность предприятия экономически эффективна.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы