Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
Предприятие ОАО АТП «Ставропольское – 2» имеет линейно-функциональную структуру, которая представлена на рисунке 1. 1. Данная структура обеспечивает наиболее эффективное сочетание единоначалия с деятельностью компетентных специалистов, способствующее повышению уровня управления предпринимательской деятельностью.
Совет директоров в ОАО АТП «Ставропольское – 2» состоит из 9 членов и осуществляет общее руководство деятельностью предприятия за исключением решения вопросов компетенции общего собрания.
Руководство текущей предпринимательской деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом - генеральным директором. Генеральный директор имеет свой исполнительный аппарат. К компетенции исполнительного органа относятся все вопросы руководства текущей деятельностью. Единоличный исполнительный орган на предприятии назначается на 3 года.
Главный инженер возглавляет техническую службу автотранспортного предприятия (АТП). Начальнику отдела эксплуатации подчиняется начальник колонн и диспетчерская служба АТП. Отдел кадров, бухгалтерия, ремонтно-строительный отдел, находятся в ведении генерального директора.
Главный бухгалтер осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности.
Служба технической безопасности и безопасности дорожного движения (ТБ и БДД) осуществляют контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкции, правил, норм по охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Юридическая служба разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел.
А также на предприятии имеются следующие службы и отделы: автоматизированные системы управления (АСУ), отдел материально-технического снабжения (МТС), отдел горючих материалов (ОГМ), автозаправочная станция (АЗС).
Рисунок 1.1 – Схема организационной структуры управления
предприятием
Для обеспечения основной деятельности предприятия осуществления перевозок, а также для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии необходимо наличие персонала или же трудовых ресурсов. Персонал предприятия включает рабочих основного производства-водителей; рабочих обеспечивающих производства - ремонтные рабочие; вспомогательные рабочие, а также служащих аппарата управления.
В таблице 1. 1 представлена информация о динамике численности персонала за 2007 – 2009 гг.
Таблица 1. 1 – Динамика численности работников
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Кол-во, чел. | Удельный вес, % | Кол-во, чел. | Удельный вес, % | Кол-во, чел. | Удельный вес, % | |
1. Среднесписочная численность | 140 | 100 | 150 | 100 | 101 | 100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
руководители | 4 | 2,9 | 4 | 2,6 | 4 | 3,96 |
ИТР и служащие | 18 | 12,85 | 19 | 12,6 | 16 | 15,8 |
водители | 84 | 60 | 103 | 68,7 | 63 | 62,4 |
ремонтные рабочие | 15 | 10,7 | 13 | 8,7 | 11 | 10,9 |
вспомогательные рабочие | 9 | 6,4 | 11 | 7,3 | 7 | 6,9 |
Как видно из таблицы 1. 1 численность работников предприятия уменьшилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 49 чел., составив 101 чел. Водители занимают основную долю персонала (60 – 68,7 %), что характерно для предприятий автотранспорта, причем их удельный вес в структуре за 2009 г. численности уменьшается на 6,3 %. За анализируемый период сократилась численность ремонтных рабочих на 2 человека, а вспомогательных – 4 человека. Численность руководителей не изменилась, что нельзя сказать о специалистах и служащих – в 2009 г. их число сократилось до 16 человек.
В таблице 1. 2 представлено количество работников в зависимости от образования, стажа и возраста.
Таблица 1. 2 – Структура трудовых ресурсов ОАО АТП «Ставропольское – 2»
Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |||
Кол-во, чел. | Удельный вес, % | Кол-во, чел. | Удельный вес, % | Кол-во, чел. | Удельный вес, % | |
1. Число работников всего, чел. | 140 | 100 | 150 | 100 | 101 | 100 |
2. С высшим образованием | 20 | 14,3 | 20 | 13,3 | 20 | 19,8 |
3. Со средним профессиональным образованием | 37 | 26,5 | 40 | 26,7 | 40 | 39,6 |
4. С начальным профессиональным образованием | 83 | 59,2 | 90 | 60 | 41 | 40,6 |
5. Со стажем работы до 5 лет | 38 | 27,1 | 53 | 35,3 | 19 | 18,8 |
6. Со стажем работы 5 - 10 лет | 53 | 37,9 | 67 | 44,7 | 42 | 41,5 |
7. Со стажем работы свыше 10 лет | 49 | 35 | 30 | 20 | 40 | 39,6 |
8. В возрасте до 30 лет | 40 | 28,6 | 50 | 33,3 | 35 | 34,7 |
9. В возрасте 30 - 50 лет | 45 | 32,1 | 70 | 46,7 | 55 | 54,5 |
10. В возрасте более 50 лет | 55 | 39,3 | 30 | 20 | 11 | 10,9 |
Анализируя данные таблицы 1. 2 можно отметить, что в 2009 г. большую часть персонала составляют работники с начальным профессиональным образованием – 41 человек, а наименьшую – с высшим образованием (20 человек). Работники с высшим образованием, в основном, это руководители, ИТР и служащие. По сравнению с 2009 г. в 2008 г. работники с начальным профессиональным образованием составляли 90 человек. Такое резкое сокращение связано с уменьшением количества водителей. В 2009 г. большее количество персонала (40 чел.) со стажем свыше 10 лет и в возрасте 30 – 50 лет.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы