logo
весь

3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»

Выбор способа перевозок должен основываться на характере организуемого транспортного процесса и условиях его выполнения.

Основными факторами выбора способа перевозок являются: вид (род) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия погрузки и разгрузки, срочность доставки груза, дорожные условия, специфика организации перевозок.

Выбранный способ перевозки груза должен обеспечить наибольшую эффективность использования ПС, сокращение потерь груза, снижение себестоимости перевозок или общенациональных транспортных издержек.

Определяя способ перевозки груза необходимо руководствоваться знаниями о грузе, который имеет ряд особенностей.

Зерно является основой питания для населения. Потребление хлеба и хлебных продуктов на душу населения составляет свыше 120 кг. За счет продуктов переработки зерна (хлеб, мука, крупа) обеспечивается около 40 % общей калорийности питания, почти 50 % потребности в белках, 60 % потребности в углеводах.

Зерно хорошо хранится, его усушка в год не превышает 3 % и поэтому пригодно для создания государственных резервов продовольствия и кормов. Оно легко перевозится на большие расстояния, в связи, с чем широко используется в качестве привозного корма в животноводстве.

В хозяйствах на период уборки урожая приходится около 30 % годового объема перевозок грузов. Во многих районах страны ведущее место занимает производство зерна. Своевременная уборка, транспортировка и послеуборочная обработка урожая зерновых культур требует большой концентрации машин, рабочей силы и значительных затрат средств. Уровень организации транспортных работ в период массовой уборки в значительной мере определяет сроки выполнения работ, производительность труда, потери, качество и себестоимость продукции. Уровень организации уборочно-транспортных работ во многом зависит от выбранного способа перевозок зерна с полей на тока хозяйств и от правильного соотношения числа работающих уборочных и транспортных работ.

Основную часть урожая зерновых культур (80 – 85 %) перевозят с полей на тока хозяйств. Организация перевозок зерна от комбайнов на ток имеет ряд особенностей, влияющих на использование транспорта, основными из них являются:

  1. технологическая зависимость транспортных средств от уборочных машин;

  2. увеличение времени погрузки в связи с выполнением транспортом сборочных операций;

  3. из общего пробега транспортных средств при перевозках значительную часть составляют пробеги по полевым дорогам.