logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

1) Ценообразование.

Эта стратегия наиболее очевидна: снижение цены увеличивает спрос на большинство услуг, а повышение цены - наоборот. Другой часто используемый метод ценообразования - краткосрочное изменение цены. Некоторые предприятия предлагают свои услуги по ценам ниже нормы, чтобы перейти от периода пикового спроса к непиковому периоду. Цена может быть достаточно сильным стимулом для потребителей приобрести услугу в период низкого спроса, таким образом сглаживая резкость колебаний спроса. Пример такого применения - снижение тарифа на перевозки на дальние расстояния. Изменение периода пикового спроса важно для эффективного использования ресурсов, таких как рабочая сила и обслуживающие мощности. Если спрос не поддается регулированию, предприятие должно либо увеличить объем услуг, чтобы удовлетворить максимальный спрос, либо потерять потребителей, которые создают спрос в пиковый период. Первая альтернатива приведет к неэффективному использованию ресурсов: обслуживающие мощности и сотрудники будут простаивать в непиковый период. Второй вариант может повлечь за собой снижение прибыли или даже несостоятельность компании.