logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс

Проектирование процесса оказания услуг начинается с анализа спроса на услуги, которые сервисное предприятие может предложить своим потребителям, то есть с маркетинговых исследований, включающих в себя [20]:

- саму услугу,

- цену услуги,

- качество и срок оказания услуги,

- расположение места предоставления услуги,

- участие клиента в процессе оказания услуги,

- физическое окружение,

- сам процесс оказания услуги.

Реализация маркетингового комплекса в сфере сервиса транспортных средств (СТС) базируется на изучении желаний потребителей, выборе и обосновании коммерческой идеи в виде предлагаемой услуги и анализе собственных возможностей по ее оказанию.

Структурная схема проектирования процесса оказания услуг по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) АТС представлена на рисунке 1.2.

Принципиально важным различием в проектировании процессов создания изделий и оказания услуг является то, что при проектировании конкретный потребитель их неизвестен, а услуги оказываются конкретному потребителю. Более того, согласно «Правилам оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утвержденным правительством Российской Федерации 11 апреля 2001 г. за № 290, потребитель автосервиса может знать непосредственного исполнителя услуг, наблюдать за процессом оказания услуг и даже сам участвовать в нем.

Общим в процессах проектирования товаров и услуг является проектирование их в соответствии с требованиями НТД и проектирование предприятий для изготовления и эксплуатации АТС.

Р исунок 1.2 - Структурная схема проектирования процесса оказания услуг по ТО и ремонту АТС.