logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

1.4.1 Состав производственно-технологической базы

Производственно-технологическую базу (ПТБ) предприятий сферы СТС в основном составляют: автотранспортные предприятия (АТП); предприятия автосервиса (ПАС); базы и склады материально-технического снабжения; паркинги, гаражи и стоянки автомобилей; мотели и автомобильные терминалы.

На автоцентрах и крупных ПАС подразделения, оказывающие услуги по предпродажной подготовке, продаже новых и подержанных автомобилей, запасных частей к ним, эксплуатационных материалов и аксессуаров, по ТО и текущему ремонту (ТР) в гарантийный и послегарантийный периоды, объединяются не только функционально, но и территориально.

Производственно-технологическая база автотранспортного предприятия подразделяется на базы службы эксплуатации и технической службы. Основой ПТБ службы эксплуатации АТП является ее подвижной состав (автопарк).

Возможности предоставления услуг потребителям ПАС и АТП и их объем определяется техническими возможностями производственных участков и автопарка предприятий, за каждым из которых закреплено определенное количество автомобиле-мест.

Автомобиле-местом на ПАС или АТП называется участок площади предприятия (в здании, под навесом, на открытой площадке) для постановки АТС при обслуживании, ремонте, междусменном хранении, ожидании технических воздействий или выдачи владельцу. Автомобиле-места в зданиях ПАС и ремонтных зонах АТП по своему технологическому назначению разделяют на рабочие и вспомогательные посты, автомобиле-места ожидания. В планировочном отношении разница между «постами» и «автомобиле-местами ожидания» заключается в нормативных расстояниях между установленными на них АТС, а также между АТС и элементами конструкции здания [6].

Рабочий пост представляет собой автомобиле-место, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием соответствующим технологическим оборудованием и предназначенное для выполнения технических воздействий непосредственно на АТС для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида, - это посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окраски.

Вспомогательный пост предназначен для выполнения непосредственно на АТС технологически вспомогательных, но необходимых для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида операций – это посты приемки и выдачи АТС, подготовке к окраске, сушке после окраски и мойки.

Автомобиле-место ожидания на ПАС предназначено для постановки АТС на время ожидания им: приемки-выдачи, постановки на рабочий пост, ремонта снятого с него агрегата (узла, прибора). На АТП автомобиле-места ожидания используются для размещения подвижного состава после возвращения АТС с маршрута и до выхода из парка.