logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств

Исходные данные для разработки проекта или реконструкции ПАС, а также организации ее производственной деятельности должны включать в себя: перспективное число владельцев автомобилей в радиусе действия ПАС; распределение общего числа автомобилей, комплексно обслуживаемых ПАС, по маркам (моделям и возрастным группам); средний годовой, пробег одного автомобиля; режим работы ПАС (число дней в году, часов в сутки).

Если город (населенный пункт) находится на трассе движения автотуристов, то определяется потребность в их обслуживании.

Общий годовой объем (трудоемкость) работ по обслуживанию и ремонту автомобилей разделяется на работы, выполняемые, как правило, силами владельцев, и работы, за выполнением которых владелец обращается на ПАС. Трудоемкость работ ТО и ТР, выполняемых на ПАС, планируется на 1000 км пробега в зависимости от класса автомобиля (таблица 3.2).

Таблица 3.2 Нормативы трудоемкости ТО и ТР одного автомобиля на ПАС для нужд проектирования, чел-ч [ХХ]

Число рабочих постов на ПАС

Класс автомобилей

Особо малый

Малый

Средний

До 10

11—15

16—25

Свыше 25

3,1

2.8

2.6

2,5

3.7

3,4

3.2

3,0

4.1

3.7

3,4

3,3

В технологическом расчете ПАС производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции.

Для городских ПАС производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год.