2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
1. Перемещение людей, материалов и документов должно совершаться на минимально возможное расстояние. Одна из самых больших составляющих затрат на многих оптовых складах - это управление движением материалов.
2. Высокое использование пространства наряду с возможностями для расширения. Если существующей загрузки будет недостаточно, должно существовать доступное для роста подразделения пространство или здания должны быть построены таким образом, чтобы к ним можно было легко добавить крыло или еще один этаж.
3. Гибкость для переустройства, изменения услуг и возможного роста. Изменения в продукции или услугах, изменения требуемого выпуска и улучшения в схеме расположения время от времени делают необходимым проведение модификаций.
4. Удовлетворительная физическая среда для рабочих. Она включает хорошее освещение, температурный контроль, низкий шум и комнаты отдыха. Стационарное оборудование, такое как бойлер, должно находиться вне рабочей области.
5. Удобство для потребителей во время обслуживания.
6. Привлекательный вид помещений, предназначенных для руководства и потребителей.
ООО Advising Bureau «Решения успеха» г. Санкт-Петербург в 2006 году провело маркетинговые исследования комплектации участков автосервиса с целью определения оптимального уровня комплектации участков. Исследование проводилось по 75 автосервисам России. Результаты следующие участки [23]:
Участок развала – схождения
1) Подъёмник четырёхстоечный с углублениями под поворотные круги и подвижными пластинами.
2) Домкрат пневмогидравлический (траверса)
3) Два поворотных круга.
4) Стенд сход-развал 3D, монитор, принтер.
Участок шиномонтажа
1) Балансировочный станок (автоматический ввод, дисплей).
2) Шиномонтажный станок (автоматический, взрывная подкачка).
3) Автоматическая мойка колёс.
4) Подъёмник для шиномонтажа.
5) Станок для правки дисков (используется редко).
6) Электрогайковёрт/пневмогайковерт.
7) Домкрат подкатной гидравлический.
8) Пистолет для подкачки шин.
9) Станок для финишной балансировки колёс.
10) Устройство для монтажа/демонтажа низкопрофильных шин.
11) Конус для автомобилей 4x4.
12) Ключ динамометрический.
13) Ванна для проверки колёс.
14) Верстак.
Компрессорная
1) Компрессор (винтовой или поршневой).
2) Ресивер.
3) Осушитель.
4) Влагоотделитель.
5) Линейный фильтр.
6) Клапан слива конденсата.
7) Индикатор загрязненности фильтрующего элемента.
Участок покраски
1) Покрасочно-сушильная камера.
2) Пистолет окрасочный сопло 1.4мм (лак, эмаль)
3) Пистолет окрасочный сопло 1.7мм (наполнитель, шпатлевка)
4) Мойка краскопультов автоматическая
5)Фильтр для очистки воздуха
6) Шлифмашинка с пневмоприводом
7) Сушка инфракрасная передвижная
8) Машинка полировальная угловая
9) Пневмо-шлифовальная машинка эксцентриковая
10) Аппарат пылеудаляющий
11) Блок подготовки воздуха
12) Стойка для покраски элементов
13) Стойка для бамперов
14) Пистолет для нанесения антикоррозионных покрытий
Кузовной участок
1) Стапель + подъемник (или напольный стапель).
2) Набор суппортов.
3) Набор кронштейнов
4) Кронштейн роликовый с цепью для вытяжки вниз
5) Тяговое устройство
6) Кузовные зажимы (по маркам автомобилей)
7) Измерительная система (механическая или компьютерная)
8) Полуавтомат сварочный
9) Аппарат для точечной сварки
10) Инвертер для сварки алюминия
11) Набор для сварки алюминия
12) Поворотная консоль для вытяжки сварочных газов
13) Фильтрационная установка
14) Верстак
15) Набор инструмента для кузовных работ (выбирается в зависимости от вида работ и марки автомобиля)
Участок диагностики
1) Стенд проверки эффективности тормозов и подвески (роликового типа).
2) «Пластина» бокового увода.
3) Комплект барабанов со стальными роликами.
4) Комплект для работы с автомобилями 4WD.
5) Монитор + компьютер + принтер
6) Защитные пластины для роликов, оцинкованные
7) Подъёмник ножничный с встроенным люфт-детектором
8) Прибор для регулировки и диагностики фар
9) Автоматическая установка для обслуживания кондиционеров.
10) Электронный течеискатель фреона
11) Компрессограф для бензиновых двигателей
12) Набор для измерения давления топлива и масла
13) Верстак
14) Газоанализатор 4х компонентный
15) Стробоскоп-лампа
16) Установка для промывки системы впрыска топлива без ее демонтажа
17) Компрессограф для дизельных двигателей
18) Установка для промывки системы охлаждения и экспресс замены охлаждающей жидкости.
19) Установка для промывки и экспресс замены жидкости в АКП
20) Диагностический тестер
21) Сканер (по видам автомобилей)
22) Электронный тестер для аккумуляторных батарей
Участок ТО и ТР
1) Подъемник 2-х стоечный
2) Подъемник 4-х стоечный
3) Пресс напольный давление 20 т.
4) Домкрат трансмиссионный
5) Кран гидравлический
6) Стенд для разборки двигателя
7) Устройство удаления воздуха из тормозной системы
8) Пуско-зарядное устройство
9) Емкость для откачки или слива масла
10) Солидолонагнетатель пневматический
11) Набор для закачки масла
12) Переносная лампа
13) Ударный гайковерт
14) Станок заточной
15) Станок сверлильный
16) Тележка инструментальная
17) Набор 1/2" головок и шестигранников
18) Молотки, зубило
19) Набор комбинированных ключей (6-32мм)
20) Набор головок 1/4" и шестигранников
21) Набор съемников стопорных колец
22) Набор клещей
23) Набор кусачек и пассатиж
24) Верстак
25) Тиски слесарные
Оборудование, используемое для контрольно-диагностических работ, должно быть сертифицировано и проходить ежегодную метрологическую аттестацию, что должно обязательно учитываться при проектировании процессов оказания услуг по оценке работоспособности АТС.
- Основные сокращения
- Введение
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса
- 1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
- 1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс
- 1.3 Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.
- 1.4 Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 1.4.1 Состав производственно-технологической базы
- 1.4.2 Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.1 Нормы проектирования предприятий сферы стс
- 2.1.1 Основные требования к генеральному плану
- 2.1.2 Основные требования к зданиям и помещениям
- 2.1.3 Рампы и лифты
- 2.1.4 Планировочные параметры постов мойки, то и тр
- 2.1.5 Ворота
- 2.1.6 Противопожарные требования
- 2.1.7 Отопление и вентиляция
- 2.1.8 Водоснабжение и канализация
- 2.1.9 Электроснабжение
- 2.2 Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Продолжительность технического обслуживания и ремонта атс
- 2.2.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
- 2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс
- 3.1 Факторы, влияющие на организацию производства услуг
- 3.2 Формирование производственной программы
- 3.3 Методика определения производственной мощности
- 3.3.1 Производственная мощность пас
- 3.3.2 Расчет производственной программы атп
- 3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
- 3.5 Расчетно-нормативная основа проектирования и реконструкции
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 4.1 Организация технологических процессов то и тр атс
- 4.2 Организация работ на участках основного производства пас
- 4.3 Планировка производственных зон и участков
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям
- 5.1 Управление спросом и предложением в сфере сервиса транспортных средств
- 5.1.1 Особенности согласования спроса и предложения в сфере сервиса
- 5.1.2 Управление спросом
- 1) Ценообразование.
- 2) Предварительные заказы и назначение приемов.
- 3) Сообщение информации.
- 5.1.3 Управление предложением
- 5.2 Применение теории массового обслуживания к согласованию спроса и предложения услуг
- 5.3 Обеспечение высокого качества услуг при проектировании их процессов
- 5.3.1 Важность качества оказания услуг
- 5.3.2 Определение качества услуг
- 5.3.3 Критерии качества услуги
- 5.3.4 Модель расхождения качества услуги
- 5.3.5 Достижение качества услуги
- 5.4 Проблемы обеспечения производительности и эффективности при их проектировании
- 5.4.1 Понятия и определения
- 5.4.2 Важность повышения производительности
- 5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг
- 6.1 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса транспортных средств
- 6.2 Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту атс
- 6.3 Методика оценки процесса оказания перевозочных услуг
- Литература
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса 7
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств 17
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс 46
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств 58
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям 77
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг 114