logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

2.1.7 Отопление и вентиляция

Здания автотранспортных предприятий должны быть оборудованы центральным отоплением от теп­лосети или собственной котельной. В качестве теплоносителя для отопления и вентиляции применяется перегретая вода с температурой до 150° С, а для производственного пароснабжения - пар давлением 0,4-0,5 МПа. Температура нагревательных приборов в административно-конторских помещени­ях допускается не выше 95°С. Расчетные температуры воздуха помещений для хранения и обслуживания автомобилей, а также некоторых складских помещений следует принимать по данным таблицы 2.9.

Таблица 2.9 Расчетные температуры воздуха помещений

Наименование помещений

Расчетная температура воздуха, оС

Помещения для хранения автомобилей

5

Помещения для обслуживания автомобилей

16

Помещения для хранения запасных частей, инструментов, масел, обтирочных материалов

14

Отопление помещений для хранения и обслуживания автомобилей следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией.

В остальных производственных помещениях для отопления предусматривают установку местных нагревательных приборов.

При расчете отопления помещений для хранения и технического обслуживания автомобилей следует учитывать также расход тепла на обогревание холодных автомобилей, въезжающих в помещения. Продолжительность обогревания автомобилей в помещении следует принимать:

Для легковых автомобилей …………………………………

1 час

Для грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями …………………………...

2 часа

Для грузовых автомобилей и автобусов с дизельными двигателями ………………………………………………….

3 часа

Воздушные или воздушно-тепловые завесы у наружных ворот следует предусматривать в помещениях для хранения более 15 автомобилей и в отделениях для обслуживания и ремонта автомобилей с количеством рабочих постов более 5.

Вентиляция предусматривается во всех помещениях предприятия независимо от степени загрязнения воздуха. Вентиляция может быть естественной или искусственной, последняя осуществляется при помощи местных отсосов и вытяжных и приточных агрегатов. Воздух, удаляемый общеобменной вытяжной вентиляцией и местными отсосами, должен возмещаться приточными системами. В целях наилучшего использования объема здания рекомендуется вентиляционные камеры располагать на антресолях с таким расчетом, чтобы максимальная протяженность воздуховодов не превышала 40—50 м. В помещениях технического обслуживания и хранения автомобилей применяют общеобменную вентиляцию, при этом приточный воздух подается в помещения технического обслуживания рассредоточение в рабочую зону, а в помещении хранения - сосредоточенно сверху вниз. Воздух из помещений хранения автомобилей следует удалять из верхней и нижней зон помещений, а из помещений постов обслуживания автомобилей - только из верхней зоны.

На постах, предназначенных для проверки состояния и регулировки, двигателей, должны предусматриваться местные отсосы отработавших газов. Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с применением пульверизации, перед выбросом его наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах.