1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Многообразие целей, задач, технологических процессов, объемов услуг, месторасположения и организационно-правовых форм ПАС делает целесообразным их классификацию по этим параметрам.
Система автосервиса (рисунок 1.1) включает в себя несколько автономных подсистем, охватывающих весь спектр рынка автомобильных услуг, начиная с выбора автомобиля и заканчивая его утилизацией.
Рисунок 1.1 – Система автосервиса
Подсистема торговли предназначена для удовлетворения потребностей населения по приобретению автомобилей, автомобильных аксессуаров и запасных частей. Эта подсистема состоит из трех основных секторов:
- продаж автомобилей, как новых, так и комиссионных;
- продаж запасных частей и аксессуаров;
- проката автомобилей.
Подсистема технической эксплуатации предназначена для обеспечения качественной эксплуатации автомобилей. Эта подсистема состоит и пяти основных секторов:
- снабжения топливом и эксплуатационными материалами (автозаправочные станции);
- обеспечения сохранности автотранспортной техники (стоянки, паркинги);
- эвакуации;
- утилизации;
- контроля технического состояния автомобилей (пункты инструментального контроля).
Подсистема технического обслуживания предназначена для поддержания транспортных средств в работоспособном состоянии и обеспечении требуемого уровня их работы путем проведения профилактических воздействий (техническое обслуживание) и проведения ремонтных работ.
Сложность обслуживания и ремонта современного автомобиля, который состоит из сложных механических и электронных систем, требует использования специализированного оборудования и технологий. Основная цель обслуживания — выполнить работу быстро и качественно, что чрезвычайно важно в условиях высокой конкуренции.
Задача системы технического обслуживания и ремонта автомобилей — обеспечить максимальное использование возможностей автомобиля, при потере им работоспособности, восстановить его в рамках технических условий на эксплуатацию, обеспечить его надежность и исправность в пределах требований клиентов и технических требований при минимальных затратах времени на обслуживание и ремонт.
Подсистема тюнинга предназначена для доработки автомобиля за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Состоит из следующих секторов:
- внутреннего тюнинга (двигателя, салона, подвески);
- внешнего тюнинга (стайлинга);
- дооборудования (технического тюнинга);
- аэрографии;
- антикоррозийной защиты.
Подсистема автотуризма предназначена для обслуживания людей путешествующих на автомобилях. Различают два сектора автотуризма:
- внутренний;
- международный.
Продукцией автосервиса могут быть товары или услуги.
Услуга — это совершённое одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица деятельность, направленное на удовлетворение каких-либо его потребностей.
Предприятие автосервиса (ПАС) может предоставить следующие виды услуг:
- непосредственное техническое обслуживание и ремонт по всему перечню работ;
- определение технического состояния автомобиля с помощью диагностики;
- консультация владельца по поводу технического состояния автомобиля, его неисправностей и способов их устранения;
- весь комплекс работ, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля с гарантией его качества.
Под качеством услуги понимаются качество и культура обслуживания клиентов, а также качество технического обслуживания и ремонта автомобиля. Качество технического обслуживания и ремонта обеспечивается техническим уровнем и наличием современного оборудования, наличием приспособлений и инструмента, степенью износа оборудования, соблюдением и уровнем технологии ремонта, квалификацией кадров, качеством запасных частей.
Гарантия качества — это гарантия на выполняемые работы и устанавливаемые запасные части, выполнение гарантийных обязательств.
- Основные сокращения
- Введение
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса
- 1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
- 1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс
- 1.3 Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.
- 1.4 Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 1.4.1 Состав производственно-технологической базы
- 1.4.2 Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.1 Нормы проектирования предприятий сферы стс
- 2.1.1 Основные требования к генеральному плану
- 2.1.2 Основные требования к зданиям и помещениям
- 2.1.3 Рампы и лифты
- 2.1.4 Планировочные параметры постов мойки, то и тр
- 2.1.5 Ворота
- 2.1.6 Противопожарные требования
- 2.1.7 Отопление и вентиляция
- 2.1.8 Водоснабжение и канализация
- 2.1.9 Электроснабжение
- 2.2 Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Продолжительность технического обслуживания и ремонта атс
- 2.2.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
- 2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс
- 3.1 Факторы, влияющие на организацию производства услуг
- 3.2 Формирование производственной программы
- 3.3 Методика определения производственной мощности
- 3.3.1 Производственная мощность пас
- 3.3.2 Расчет производственной программы атп
- 3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
- 3.5 Расчетно-нормативная основа проектирования и реконструкции
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 4.1 Организация технологических процессов то и тр атс
- 4.2 Организация работ на участках основного производства пас
- 4.3 Планировка производственных зон и участков
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям
- 5.1 Управление спросом и предложением в сфере сервиса транспортных средств
- 5.1.1 Особенности согласования спроса и предложения в сфере сервиса
- 5.1.2 Управление спросом
- 1) Ценообразование.
- 2) Предварительные заказы и назначение приемов.
- 3) Сообщение информации.
- 5.1.3 Управление предложением
- 5.2 Применение теории массового обслуживания к согласованию спроса и предложения услуг
- 5.3 Обеспечение высокого качества услуг при проектировании их процессов
- 5.3.1 Важность качества оказания услуг
- 5.3.2 Определение качества услуг
- 5.3.3 Критерии качества услуги
- 5.3.4 Модель расхождения качества услуги
- 5.3.5 Достижение качества услуги
- 5.4 Проблемы обеспечения производительности и эффективности при их проектировании
- 5.4.1 Понятия и определения
- 5.4.2 Важность повышения производительности
- 5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг
- 6.1 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса транспортных средств
- 6.2 Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту атс
- 6.3 Методика оценки процесса оказания перевозочных услуг
- Литература
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса 7
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств 17
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс 46
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств 58
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям 77
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг 114