2.2.1 Общие положения
Расчетные технологические данные предназначаются для целей технологического проектирования автотранспортных предприятий как комплексных, так и с централизованным обслуживанием, и могут быть распространены на проектирование новых и реконструкцию действующих предприятий.В основу настоящих данных заложены следующие материалы.
1) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
2) Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».
3) Система нормативных документов в строительстве. Основные положения (СНиП 10-01-94).
4) Планировка и застройка городских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89).
5) Руководство по организации производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях.
Нормами предусматривается расчет:
- плана технического обслуживания и ремонта АТС;
- производственной программы предприятия;
- количества рабочих постов для ТО и ТР;
- количества производственных рабочих;
- площадей производственных, складских помещений и хранения подвижного состава.
Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта предусматривают:
- механизированную мойку подвижного состава;
- организацию работ первого технического обслуживания на поточных линиях;
- организацию работ по текущему ремонту на универсальных и специализированных постах;
- агрегатно-участковую организацию производства технического обслуживания и текущего ремонта;
- ремонт основных агрегатов и узлов на специализированных постах.
В России принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание носит профилактический характер и осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах
На предприятия сферы СТС выполняются следующие виды воздействий на АТС:
- ежедневное обслуживание (ЕО),
- первое техническое обслуживание (ТО-1),
- второе техническое обслуживание (ТО-2),
- текущий ремонт (ТР).
Для расчета периодичности ТО и ТР в ОНТП-01-91 приведена классификация подвижного состава автомобильного транспорта (таблица 2.11)
Таблица 2.11 Классификация АТС
Тип подвижного состава | Характеристика подвижного состава |
Автомобили легковые | Рабочий объем двигателя, л |
особые малого класса | до 1,2 вкл. |
малого класса | св. 1,2 до 1,8 |
среднего класса | св. 1,8 до 3,5 |
Автобусы | Длина, м |
особые малого класса | до 5,0 вкл. |
малого класса | св. 6,0 до 7,5 |
среднего класса | св. 8,0 до 10,0 |
большого класса | св 10,5 до 12,0 |
особо большого класса | св. 12,0 |
Автомобили грузовые общего назначения | Полезная нагрузка, т |
особо малой грузоподъемности | от 0,5 до 1,0 |
малой грузоподъемности | св. 1,0 до 3,0 |
средней грузоподъемности | св. 3,0 до 5,0 |
большой грузоподъемности | св. 5,0 до 8,0 |
особо большой грузоподъемности | св. 8,0 до 16,0 |
- Основные сокращения
- Введение
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса
- 1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
- 1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс
- 1.3 Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.
- 1.4 Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 1.4.1 Состав производственно-технологической базы
- 1.4.2 Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.1 Нормы проектирования предприятий сферы стс
- 2.1.1 Основные требования к генеральному плану
- 2.1.2 Основные требования к зданиям и помещениям
- 2.1.3 Рампы и лифты
- 2.1.4 Планировочные параметры постов мойки, то и тр
- 2.1.5 Ворота
- 2.1.6 Противопожарные требования
- 2.1.7 Отопление и вентиляция
- 2.1.8 Водоснабжение и канализация
- 2.1.9 Электроснабжение
- 2.2 Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Продолжительность технического обслуживания и ремонта атс
- 2.2.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
- 2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс
- 3.1 Факторы, влияющие на организацию производства услуг
- 3.2 Формирование производственной программы
- 3.3 Методика определения производственной мощности
- 3.3.1 Производственная мощность пас
- 3.3.2 Расчет производственной программы атп
- 3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
- 3.5 Расчетно-нормативная основа проектирования и реконструкции
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 4.1 Организация технологических процессов то и тр атс
- 4.2 Организация работ на участках основного производства пас
- 4.3 Планировка производственных зон и участков
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям
- 5.1 Управление спросом и предложением в сфере сервиса транспортных средств
- 5.1.1 Особенности согласования спроса и предложения в сфере сервиса
- 5.1.2 Управление спросом
- 1) Ценообразование.
- 2) Предварительные заказы и назначение приемов.
- 3) Сообщение информации.
- 5.1.3 Управление предложением
- 5.2 Применение теории массового обслуживания к согласованию спроса и предложения услуг
- 5.3 Обеспечение высокого качества услуг при проектировании их процессов
- 5.3.1 Важность качества оказания услуг
- 5.3.2 Определение качества услуг
- 5.3.3 Критерии качества услуги
- 5.3.4 Модель расхождения качества услуги
- 5.3.5 Достижение качества услуги
- 5.4 Проблемы обеспечения производительности и эффективности при их проектировании
- 5.4.1 Понятия и определения
- 5.4.2 Важность повышения производительности
- 5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг
- 6.1 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса транспортных средств
- 6.2 Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту атс
- 6.3 Методика оценки процесса оказания перевозочных услуг
- Литература
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса 7
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств 17
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс 46
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств 58
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям 77
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг 114