logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

2.2.1 Общие положения

Расчетные технологические данные предназнача­ются для целей технологического проектирования автотранспортных предприятий как комплексных, так и с централизованным обслуживанием, и могут быть распространены на проектирование новых и реконструкцию действующих предприятий.В основу настоящих данных заложены следующие материалы.

1) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

2) Ведомственные строительные нормы ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

3) Система нормативных документов в строительстве. Основные положения (СНиП 10-01-94).

4) Планировка и застройка городских и сельских поселений (СНиП 2.07.01-89).

5) Руководство по организации производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях.

Нормами предусматривается расчет:

- плана технического обслуживания и ремонта АТС;

- производственной программы предприятия;

- количества рабочих постов для ТО и ТР;

- количества производственных рабочих;

- площадей производственных, складских поме­щений и хранения подвижного состава.

Трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта предусматривают:

- механизированную мойку подвижного состава;

- организацию работ первого технического обслуживания на поточных линиях;

- организацию работ по текущему ремонту на универсальных и специализированных постах;

- агрегатно-участковую организацию производства технического обслуживания и текущего ремонта;

- ремонт основных агрегатов и узлов на специализированных постах.

В России принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание носит профилактический характер и осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах

На предприятия сферы СТС выполняются следующие виды воздействий на АТС:

- ежедневное обслуживание (ЕО),

- первое техническое обслуживание (ТО-1),

- второе техническое обслуживание (ТО-2),

- текущий ремонт (ТР).

Для расчета периодичности ТО и ТР в ОНТП-01-91 приведена классификация подвижного состава автомобильного транспорта (таблица 2.11)

Таблица 2.11 Классификация АТС

Тип подвижного состава

Характеристика подвижного состава

Автомобили легковые

Рабочий объем двигателя, л

особые малого класса

до 1,2 вкл.

малого класса

св. 1,2 до 1,8

среднего класса

св. 1,8 до 3,5

Автобусы

Длина, м

особые малого класса

до 5,0 вкл.

малого класса

св. 6,0 до 7,5

среднего класса

св. 8,0 до 10,0

большого класса

св 10,5 до 12,0

особо большого класса

св. 12,0

Автомобили грузовые общего назначения

Полезная нагрузка, т

особо малой грузоподъемности

от 0,5 до 1,0

малой грузоподъемности

св. 1,0 до 3,0

средней грузоподъемности

св. 3,0 до 5,0

большой грузоподъемности

св. 5,0 до 8,0

особо большой грузоподъемности

св. 8,0 до 16,0