logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

4.2 Организация работ на участках основного производства пас

По конструкции и технологической оснащенности все посты участков ТО и ТР можно разделить на следующие группы.

Посты напольные из-за неудобства проведения работ снизу автомобиля для ТО и ТР не находят широкого применения. Они удобны для выполнения подготовительных операций на участке окраски, для электротехнических, карбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля. В случае оснащения этих постов электроталями, передвижными кранами и домкратами они могут быть использованы для ремонта кузовов автомобилей и шиномонтажных работ.

Посты на осмотровых канавах, не оснащенных подъемниками, наиболее часто используют для выполнения работ, не требующих вывешивания автомобиля. На них обеспечивается доступ к автомобилю снизу и сверху и можно вести работы одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные осмотровыми канавами с подъемни­ками, используют для выполнения работ, требующих вывешива­ния автомобиля. Чаще всего такие посты применяют как универ­сальные. Они обеспечивают полный доступ к автомобилю снизу и сверху и позволяют осуществлять все виды постовых работ одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками трех типов: гидравлическими одноплунжерными, двух- и четырехстоечными электромеханическими. Четырехстоечные подъемники могут быть оснащены передвижными домкратами для вывешивания колес. Посты этой группы являются преимущественно специализированными и предназначены для выполнения определенных видов работ ТО и ремонта. Конструкция указанных типов подъемников позволяет осуществлять работы только на одном уровне, в связи с чем для расширения технологических возможностей эти посты оснащают иногда подъемниками балконного типа с площадками для рабочих.

Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудованием, используют для проверки и регулировки света фар, углов установки управляемых колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и балансировки колес, восстановления геометрических параметров кузовов.

Целесообразность применения постов различного типа зависит от характера работ, объема производственной программы и от технологических особенностей оборудования. На крупных ПАС при достаточной программе однородных воздействий работы ТО независимо от их вида целесообразно выполнять на специа­лизированных постах и поточных линиях (рисунок 4.3.).

Рисунок - 4.3. Линия технического обслуживания АТС:

1 - четырехстоечный подъемник; 2 - установки для раздачи масла и эксплуатационных жидкостей; 3 - заправочные колонки; 4 - телескопические приемники для слива отработанного масла; 5 ‑ конвейеры; 6 - колонки со сжатым воздухом; 7 - бак с дистиллированной водой; 8 - вентиляторы для охлаждения двигателя; 9 ‑ стол диспетчера с пультом управления; 10 - проездные стенды для определения углов установки колес; 11 - приборы для установки зажигания; 12 - стенды для определения эффективности действия тормозов; 13 - прибор для регулировки света фар.

На ПАС с линией гарантийного обслуживания работы по ТО могут выполняться на этой же линии, так как по составу и трудоемкости работы обслуживания по талонам сервисной книжки близки к ним и технологически совместимы.

Порядок проведения ТО при использовании линии гарантийного обслуживания (рисунок 4.4) в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах. Работы ТО могут выполняться с определенной корректировкой, вызванной последовательным расположением рабочих постов, часть из которых размещена на напольном конвейере. Линия гарантийного обслуживания оснащена диагностическим и смазочным оборудованием, и все работы, кроме требующих специальных стендов (например, для проверки мощности двигателя или эффективности действия тормозных механизмов), проводятся на соответствующих ее постах.

Рисунок 4.4 - Схема организации ТО на ПАС:

а

основные маршруты;

вспомогательные маршруты;

) без линии гарантийного обслуживания; б) с линией гарантийного обслуживания

Первичным технологическим документом для ТО являются операционно-технологические карты по следующим видам работ: контрольно-осмотровым; регулировочным; крепежным; по системе питания; электротехническим; смазочно-очистительным.

Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема ремонтных работ с учетом рабочей загрузки участка направляет АТС на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания и в дальнейшем контролирует процесс и сроки оказания услуг.