logo
ППОУ_2-изд Перепеченов

4.3 Планировка производственных зон и участков

Шиномонтажный участок на СТОА предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также для балансировки колес в сборе. При этом колеса перед их демонтажем при необходимости моют и просушивают здесь же или в зоне ТО и ТР на посту, имеющем решетчатый пол, шланговую моечную установку и систему подвода сжатого воздуха. Очистку дисков колес от ржавчины и их правку можно выполнять в рихтовочном отделении кузовного участка с последующей окраской на малярном участке

Технологический процесс на шиномонтажном участке осуществляется в порядке, изображенном на рисунке 4.5.

Колеса, снятые с автомобиля на постах ТО или принятые от клиента, транспортируют на шиномонтажный участок с помощью специальной тележки.

До начала ремонтных работ колеса временно хранят на стеллажах.

Демонтаж шин выполняют на специальном демонтажно-монтажном стенде в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру - на вешалке.

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического борт-расширителя (спредера).

Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора.

Рисунок 4.5 ‑ Технологический процесс на шиномонтажном участке

При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной пневматическим утолителем, системами освещения и подвода сжатого воздуха, а герметичность золотника (ниппеля) контролируют мыльным раствором.

Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформации, коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом.

Мелкие дефекты ободьев колес (погнутость, заусенцы) устраняют с применением слесарного инструмента - оправок, гладилок, молотков. Поврежденные камеры ремонтируют на специальном •верстаке в определенной технологической последовательности (рисунок 4.6).

Рисунок 4.6 ‑ Схема организации технологического процесса ремонта камер

Технически исправные покрышки, камеры и диски монтируют и демонтируют на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодически проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на стационарном станке.

Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

Участок ТО и ремонта топливной аппаратуры предназначен для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.

Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования на участке (рисунок 4.7) предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшими затратами сил и времени на перемещение приборов системы питания с одной операции на другую.

Рисунок 4.7 - Планировка участка ремонта топливной аппаратуры

1 - стеллаж; 2 - барабаны с самонаматывающимся шлангом для воздуха; 3 - пистолеты для обдува деталей воздухом; 4 - верстаки; 5 - приспособление для сборки-разборки карбюраторов; 6 - приспособление для сборки-разборки топливных насосов; 7 - ларь для обтирочных материалов; 8 - ящик для мусора; 9 - подъемно-поворотный стул; 10 - конструкторский стол; 11 - приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливной аппаратуры; 12 - технические весы с разновесом 200 г; 13 - установка для проверки карбюраторов и топливных насосов; 14 - газоанализатор; 15 - ванна для мойки деталей

Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировки или ремонта, поступает на участок ремонта с участков ТО, ТР и диагностирования. Приборы и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, проверяют и ремонтируют.

На рисунке 4.8 представлена схема организации процесса оказания услуг по ремонту топливной аппаратуры.

Рисунок 4.8 - Схема организации технологического процесса работ на участке ремонта топливной аппаратуры

После испытания отремонтированные приборы и детали устанавливают на автомобиль. Затем осуществляют оконча­тельную проверку качества ремонта и регулировку карбюратора для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности. На участке вывешивают таблицы с основными характеристиками ремонтируемых карбюраторов, топливных насосов и других приборов. Здесь также должен быть набор технологических карт по основным видам работ, моделям автомобилей и оборудования.