3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
Трудоемкость работ ТО и ремонта по видам Тсум.i, цехам, производственным зонам Тсум.j определяется перемножением годовой трудоемкости соответствующих работ ТО или ТР ‑ Тсум. на коэффициент удельного веса вида работ - kpi или цеха, участка -kцj [хх].
Значения kрi и kцj, приведены в нормативных (вторых) частях Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ‑ ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС.
Значение трудоемкости работ позволяет определить технологически необходимую (Рт) и штатную (Рш) численность производственных рабочих.
Технологически необходимая численность производственных рабочих определяется по годовой трудоемкости работ в зоне ТО или ТР - Тj и нормированному фонду рабочего времени рабочего данной профессии - Ф:
.
Штатная численность производственных рабочих, учитывающая с помощью коэффициента штатности - ηш отпуска, болезни и другие уважительные причины невыхода рабочих, определяется так:
.
Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР - Пу определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) Тсум.j и годовым фондом рабочего времени поста (участка) - ФП:
,
где Dр.г - число рабочих дней в году поста, участка;
Тсм - продолжительность смены;
с - число смен;
РП - число рабочих на посту;
φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления АТС (1-1,5);
- коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (0,85‑0,95).
Площади зон ТО и ТР определяются по числу постов, коэффициенту плотности расстановки постов, учитывающему проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.
Примерная численность административно-управленческого персонала АТП приведена в таблице 3.1
Таблица 3.1 Примерная численность административно-управленческого персонала АТП
Персонал, должности | Кол-во АТС в колонне, шт. | ||||
30 | 50 | 70 | 100 | 150 | |
Административно-управленческий аппарат: | |||||
Начальник колонны | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Старший механик | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Производственно-линейный персонал: | |||||
Старший диспетчер | - | - | 1 | 1 | 1 |
Диспетчер | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Механик | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
Бухгалтер по расчетам | - | - | - | 1 | 1 |
Подсобно-вспомогательный персонал: | |||||
Комендант и рабочие обслуживания автогородка | 1 |
|
|
|
|
Фельдшер | - | - | - | 1 | 1 |
Пожарно-сторожевая охрана | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 |
ИТОГО | 7 | 7 | 12 | 15 | 18 |
- Основные сокращения
- Введение
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса
- 1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
- 1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс
- 1.3 Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.
- 1.4 Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 1.4.1 Состав производственно-технологической базы
- 1.4.2 Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.1 Нормы проектирования предприятий сферы стс
- 2.1.1 Основные требования к генеральному плану
- 2.1.2 Основные требования к зданиям и помещениям
- 2.1.3 Рампы и лифты
- 2.1.4 Планировочные параметры постов мойки, то и тр
- 2.1.5 Ворота
- 2.1.6 Противопожарные требования
- 2.1.7 Отопление и вентиляция
- 2.1.8 Водоснабжение и канализация
- 2.1.9 Электроснабжение
- 2.2 Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Продолжительность технического обслуживания и ремонта атс
- 2.2.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
- 2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс
- 3.1 Факторы, влияющие на организацию производства услуг
- 3.2 Формирование производственной программы
- 3.3 Методика определения производственной мощности
- 3.3.1 Производственная мощность пас
- 3.3.2 Расчет производственной программы атп
- 3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
- 3.5 Расчетно-нормативная основа проектирования и реконструкции
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 4.1 Организация технологических процессов то и тр атс
- 4.2 Организация работ на участках основного производства пас
- 4.3 Планировка производственных зон и участков
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям
- 5.1 Управление спросом и предложением в сфере сервиса транспортных средств
- 5.1.1 Особенности согласования спроса и предложения в сфере сервиса
- 5.1.2 Управление спросом
- 1) Ценообразование.
- 2) Предварительные заказы и назначение приемов.
- 3) Сообщение информации.
- 5.1.3 Управление предложением
- 5.2 Применение теории массового обслуживания к согласованию спроса и предложения услуг
- 5.3 Обеспечение высокого качества услуг при проектировании их процессов
- 5.3.1 Важность качества оказания услуг
- 5.3.2 Определение качества услуг
- 5.3.3 Критерии качества услуги
- 5.3.4 Модель расхождения качества услуги
- 5.3.5 Достижение качества услуги
- 5.4 Проблемы обеспечения производительности и эффективности при их проектировании
- 5.4.1 Понятия и определения
- 5.4.2 Важность повышения производительности
- 5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг
- 6.1 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса транспортных средств
- 6.2 Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту атс
- 6.3 Методика оценки процесса оказания перевозочных услуг
- Литература
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса 7
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств 17
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс 46
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств 58
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям 77
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг 114