logo
Лекц

6.4.3. Условия взаимодействия разных видов транспорта

Взаимодействие разных видов транспорта при интермодальных перевозках обеспечивается реализацией следующих необходимых условий:

экономические (формируют общие экономические стимулы и ответственность у разных организаций, обеспечивающих транс­портные операции);

технические (гарантируют принципиальную возможность взаи­модействия: согласование пропускной и перерабатывающей спо­собности стыкующихся линий, увязка и унификация параметров ПС, рациональная планировка транспортных узлов, выбор средств оперативной связи и т.д.);

технологические (обеспечивают увязку работы отдельных видов транспорта в единый технологический процесс, предусматриваю­щий не только сквозное планирование выполнения транспорт­ных операций, но и единую систему документации, отчетности

и T.Jl:.);

организационные (предопределяют наличие системы, обеспечи­вающей выполнение указанных выше условий).

Наиболее успешно с приведенными требованиями справляют­ся специализированные транспортно-экспедиционные компании, планирующие и поддерживающие функционирование конкрет­ных проектов транспортирования пассажиров и грузов с участием нескольких видов транспорта.

В случае пассажирских перевозок такие компании за счет нали­чия современных компьютерных средств связи могут подобрать маршрут с бронированием билетов, комбинируя предложения разных транспортных компаний.

Отдельной проблемой является организация взаимодействия AT с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на AT ложится значительный объем завоза-вывоза грузов, отправля­емых мелкими отправками, и обслуживания клиентуры, не име­ющих других транспортных коммуникаций кроме автомобильных дорог.

Эффективность взаимодействия AT с другими видами транс­порта в транспортных узлах обеспечивается выполнением следую­щих мероприятий:

• единый технологический процесс переработки грузов уста­навливает четкие правила взаимодействия и единые технологии работы для отдельных элементов транспортного узла и обслужи­ваемых предприятий;

. совмещенные графики работы ПС разных видов транспорта позволяют снизить простои транспорта и имеют особую эффек­тивность, если являются составной частью единого технологи­ческого процесса и увязаны с графиками работы ПРМ;

• прямая перегрузка грузов с магистральных видов транспорта на AT позволяет сократить площадь транспортных узлов и расхо­ды на складские операции, но требует соблюдения графика пода­чи ПС под погрузку и своевременного оформления документов на

груз;

• использование контейнеров позволяет решить проблемы тех­нического взаимодействия и значительно снизить время на пере­грузочные операции и повысить сохранность груза.