logo
Ред

Тема 1. Психология поведения

Методология, методы методики и принципы психологии. Поведение человека как проявление отношения к чему-либо или кому-либо. История и методы исследования в психологии. Эволюционная теория поведения: таксисы, рефлексы, инстинктивное поведение, научение, рассудочная деятельность. Определение деятельности. Отличие деятельности от поведения (целенаправленность, результат, пассивность). Эмоциональные процессы и их внешнее проявление. Внутреннее поведение (системы взглядов, убеждений и т.д.). Внешнее (мимика, жесты, поза, походка, осанка речь) поведение. Имидж, его создание и влияние на эффективность профессиональной деятельности работника сервиса. Стиль поведения (ценностные ориентации, интересами и личностные качества). Гуманистическая направленность личности, личная и социальная ответственность, терпимость, вежливость, эмпатия, уровень притязаний и социальной адаптированности.

Семинарское занятие:

Вопросы, для обсуждения:

  1. Формирование навыков для установления контакта в деловых переговорах.

  2. Знакомство.

  3. Самопрезентация.

  4. Подстройка к партнеру (рапорт).

  5. Навыки активного слушания.

Литература:

  1. Буева, Л. П. Деятельность и общение / Л. П. Буева. – М. : Гардарики, 2000.

  2. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Профессионал – Ф, 2000.

  3. Немов, Р. С. Психология : учебник. В 3 кн. Кн. 1. / Р. С. Немов. – М. : Просвещение, 2004.

  4. Розум, С. И. Психология / С. И. Розум. – СПб. : Питер, 2000.

  5. Романов, А. А. Грамматика деловых бесед / А. А. Романов. – Тверь : [б. и.], 2003.

  6. Романов, А. А. Социальная психология и этика делового общения / А. А. Романов. – Тверь : [б. и.], 2003.