logo search
весь

Заключение

В результате комплексного анализа производственно-коммерческой деятельности и воздействия внешнего окружения на результативность работы ОАО АТП «Ставропольское – 2» были выявлены реальные угрозы и как следствие – возникшие проблемы в работе АТП. По результатам анализа были предложены конкретные мероприятия и разработки, ведущие к финансовой стабильности предприятия, и создающие благоприятный климат для его развития.

Для решения выявленных проблем были разработаны следующие мероприятия:

- выбор подвижного состава;

- маршрутизация перевозок зерна;

- внедрение разъемно – сцепного механизма на автопоездах;

- внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства.

Для сравнительной оценки подвижного состава при перевозке зерна были предложены автомобили следующих моделей: КамАЗ – 55102 с ГКБ – 8527 ( =14 т), КамАЗ – 55111 ( =13 т), КамАЗ – 65111 ( =14 т).

Проведя сравнительный анализ подвижного состава по показателям производительности, себестоимости и рентабельности перевозок сделали вывод, что наиболее оптимальным является автомобиль КамАЗ – 65111, так как данный автомобиль имеет наибольшие показатели часовой производительности и рентабельности перевозок, а себестоимости перевозок – наименьшие.

Одним из предлагаемых мероприятий являлась маршрутизация перевозок. В результате маршрутизации перевозок зерна от отправителей получателю (ООО «Любава») произошло высвобождение 2-х автомобилей, сокращение порожнего пробега всех автомобилей на 499 км, и как следствие, увеличение коэффициента использования пробега на 0,13.

Для обеспечения бесперебойной работы пункта погрузки и пунктов разгрузки, а также исключения простоев подвижного состава рассчитали количество постов погрузки на предприятиях отправителей, которое равно одному.

При оперативном планировании перевозок составляется график выпуска подвижного состава на линию, для составления которого определили продолжительность и интервал выпуска подвижного состава на линию, его значение равно 40 мин.

В целях обеспечения четкой организации и повышения эффективности руководства и контроля за работой подвижного состава на линии как по всему маршруту, так и на отдельных его участках построили график движения подвижного состава, на котором указаны все элементы транспортного процесса во времени и в пространстве.

Составляя график выпуска подвижного состава на линию учитывали режим работы автотранспортной службы, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта.

В заключении третьей главы произведен расчет общих, средних и объемных показателей использования автомобилей на маршрутах ОАО АТП «Ставропольское – 2», результаты расчетов технико-эксплуатационных показателей, их средние значения по АТП и потребность в подвижном составе сведены в таблицу.

Экономический эффект от внедряемых мероприятий подтвердил их эффективность.

В результате составления рациональных маршрутов движения автомобилей, обеспечивающих увеличение коэффициента использования пробега, производительность подвижного состава увеличится на 24,8 %, себестоимость перевозок 1 т груза снизится на 29,18 % и рентабельность перевозок составила 23,5 %.

Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах позволит улучшить условия эксплуатации, так как создает возможность осуществлять операции сцепки и расцепки автопоезда, устанавливать полуприцеп на опорные стойки и переводить их в транспортное положение, не выходя из кабины тягача. После внедрения механизма на автопоездах произойдет предполагаемое увеличение дохода от перевозок, которое составит 1476187 руб. Таким образом, предлагаемое мероприятие эффективно.

После внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства годовая экономия от снижения ДТП составит 42000 руб., реальный годовой экономический эффект – 75000 руб. и срок окупаемости 2,78 года.

В подразделе экологичность проекта проведены расчеты водопотребления и сброса неочищенных сточных вод и пришли к выводу, что для ОАО АТП «Ставропольское – 2» необходимо два очистных сооружения. Проанализировав показатели расчетной и действительной освещенности на ОАО АТП «Ставропольское – 2» выявили, что действительная освещенность в 4 раза ниже нормируемой. Для этого необходимо предпринять меры по увеличению освещенности.