1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
С 2007 по 2009 года наблюдается ежегодное снижение числа заключаемых договоров на перевозку грузов. Причины заключаются в следующем:
1. Предприятия и организации отказываются от перевозочных услуг в связи с приобретением собственного подвижного состава;
2. В связи с реорганизацией и изменением технологии деятельности предприятия ожидаем необходимость в использовании подвижного состава;
3. Организации не стремятся заключать договора, они чаще используют систему разовых заказов;
4. Потеря клиентов вследствие ценовой конкуренции на рынке автотранспортных услуг;
5. АТП не проводит активной коммерческой клиентуры работы в привлечении новой клиентуры.
В виду негативных вышеперечисленных факторов АТП должно учитывать наличие потенциальной клиентуры. Потенциальной клиентурой ОАО АТП «Ставропольское – 2» являются клиенты других автотранспортных предприятий (конкурентов) расположенных преимущественно в городе Ставрополе и городе Михайловске.
Основными элементами рыночного окружения предприятия являются потребители транспортных услуг и конкуренты.
С точки зрения добросовестности и платежеспособности, наиболее выгодными являются предприятия частной и коллективной формы собственности, тогда как государственные и муниципальные предприятия имеют наибольшие долги перед ОАО АТП «Ставропольское – 2».
Целевым сегментом рынка рекомендуется выбрать средние по величине организации, со средним и выше среднего уровнем рентабельности и частной либо коллективной формой собственности. К таким предприятиям могут относиться ремонтно-строительные компании (третья группа), торговопосреднические организации.
Рынок грузовых перевозок в Ставропольском крае разделен, во-первых, между видами транспорта: воздушным, автомобильным и железнодорожным. В городе основной грузооборот приходится на автомобильные перевозки. Предприятия, занимающиеся воздушными и железнодорожными перевозками, являются косвенными конкурентами ОАО АТП «Ставропольское – 2».
Перечень клиентов ОАО АТП «Ставропольское – 2», сгруппированных по виду перевозимого груза представлен в таблице 1. 19.
Таблица 1. 19 – Клиентура ОАО АТП «Ставропольское – 2» за 2009 год
Наименование предприятия | Объем перевозок, руб. | Структура, % |
1. ДРСУ «Александровское» | 6458519 | 44,72 |
2. ДЭСУ-1 | 1434796 | 9,94 |
3. ДРСУ «Апанасенковское» | 464463 | 3,22 |
4. ДРСУ « Грачевское» | 326330 | 2,26 |
5. ДРСУ «Изобильненское» | 154634 | 1,07 |
Итого по группе ДРСУ | 8838742 | 61,21 |
1. СК ЗАО «Радуга» | 1407672 | 9,75 |
2. СХП «Заря» | 735986 | 5,1 |
3. «ОГО» зерновая компания | 678783 | 4,7 |
4. Ставропольский аграрный университет | 412729 | 2,86 |
Итого по группе сельскохозяйственной продукции | 3235170 | 22,40 |
1. ОАО «Ставропольстройкомплект» | 1015822 | 7,03 |
2. ЗСМиК | 494463 | 3,42 |
3. АООТ «Стройком» | 438493 | 3,04 |
4. АО «Стройсервис» | 417866 | 2,89 |
Итого по группе строительных грузов | 2366644 | 16,39 |
ВСЕГО | 14440560 | 100 |
Из таблицы 1. 19 наглядно видно, что основная часть клиентов, приносящая 61,21 % доходов, занимается строительством и ремонтом дорог и для предприятия не выгодной, так как эта группа представлена муниципальными предприятиями, отличающимися низкой платежеспособностью. Рациональным в такой ситуации является пересмотреть клиентурную политику и выполнять большее количество прибыльных небольших заказов, нежели крупные нерентабельные.
Привлечение на свою сторону клиентов повысит уровень доходов предприятия ОАО АТП «Ставропольское – 2». Для этого предприятию необходимо использовать способы привлечения на свою сторону клиентов, а именно ценовую конкуренцию.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы