Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
Целью диспетчерского руководства автомобильными перевозками является обеспечение высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава с выполнением установленных планов перевозок и регулярностью движения транспорта на маршрутах. Ведь диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи.
Выпуск подвижного состава на линию производится на основании графика (рисунок 3. 6), при составлении которого учитывается режим работы автотранспортной службы, график проведения технического обслуживания и перечень автомобилей, находящихся в ремонте, режим и пропускная способность погрузочно-разгрузочного пункта.
Таблица 3. 9 – График полуторасменной работы водителей на март 2010 г
Месяц март Год 2010 Маршрут № 2 Автомобили КамАЗ – 65111 Гаражный № 156,116,453
Фамилия водителя | Гаражный номер автомобиля | ДНИ МЕСЯЦА | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Сидоров Е.М. | 156 | В | Р | В | Р | Р | В | Х | Р | Р | В | Р | Р | В | Х | Р | Р | Р | В | Р | В |
Васильев О.Ю. | 116 | Р | Р | Р | В | Р | В | Х | В | Р | Р | В | Р | В | Х | В | Р | В | Р | Р | В |
Петров А.К. | 453 | Р | В | Р | Р | В | В | Х | Р | В | Р | Р | В | В | Х | Р | В | Р | Р | В | В |
Продолжение таблицы 3. 9
Фамилия водителя | Гаражный номер автомобиля | ДНИ МЕСЯЦА | Итого фактически часов | Месячный фонд часов | ||||||||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||||
Сидоров Е.М. | 156 | Х | Р | Р | В | Р | Р | В | Х | Р | Р | Р | 180 | 176 |
Васильев О.Ю. | 116 | Х | В | Р | Р | В | Р | В | Х | В | Р | ТО | 153 | 176 |
Петров А.К. | 453 | Х | Р | В | Р | Р | В | В | Х | Р | В | Р | 153 | 176 |
Продолжительность смены – 10 ч Число выходных дней – 13 дн.
Продолжительность обеденного перерыва – 1 ч Число дней нахождения автомобиля в ТО – 1 дн.
Число рабочих смен водителя –18 дн. Количество водителей – 3 чел.
Число смен – полуторасменный Количество автомобилей – 1 ед.
Выезд автомобиля на линию – Возвращения автомобиля в гараж –
Условные обозначения: Р – рабочий день, В – выходной день, Х – воскресный день, ТО – нахождение автомобиля в техобслуживании
При оперативном управлении процессом работы подвижного состава сотрудники диспетчерской группы:
поддерживают связь с грузоотправителем и грузополучателями, а также с погрузочно-разгрузочными пунктами, на которых происходит загрузка или разгрузка подвижного состава;
контролируют выполнение графика работы подвижного состава, следят за выполнением наиболее важных перевозок, в случае необходимости переключая подвижной состав между объектами;
принимают необходимые меры для ликвидации простоев подвижного состава;
направляют на линию по заявкам водителей автомобилей технической помощи.
Распоряжения, поступающие водителям от работников диспетчерской группы, являются обязательными.
Для быстрого принятия решений при оперативном управлении перевозками разрабатываются карты типовых действий диспетчера, в которых описываются типичные ситуации, возникающие при сбоях перевозочного процесса, и даются рекомендации для их устранения. Например, при поломке подвижного состава на линии по степени эффективности диспетчер может принять одно из следующих решений:
ввод резервного транспортного средства;
принятие сокращенного плана перевозок;
переключение подвижного состава с второстепенных на основные перевозки.
Каждый из вариантов заранее просчитывается и тем самым обеспечивает сокращение времени реакции на сбои перевозочного процесса.
В случае отсутствия надежной оперативной связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглащающих объектах работает большое число автомобильных транспортных средств, необходимо организовать работу линейных диспетчеров.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы