3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
Одним из условий, способствующих достижению высоки показателей производственной деятельности АТП, является правильно организованное оперативное планирование перевозок. Повышение уровня эксплуатационных показателей использования ПС является важнейшей задачей оперативного планирования перевозочного процесса, в успешном выполнении которой заключается экономическое значение оперативного планирования.
Оперативное планирование – это конкретизация плановых заданий по времени выполнения, в пространстве (по местам выполнения производственных заданий), по специфике технологии и организации производства управляемого объекта (структура подвижного состава, погрузочно-разгрузочные машины, выбор технологии). Оперативное планирование включает в себя разработку планов работы в целом АТО и конкретных АТС и водителей за месяц, неделю и смену. В процессе оперативного планирования решаются следующие задачи:
расчет провозных способностей АТО;
расчет оптимальных маршрутов движения ПС;
составление почасовых графиков работы ПС;
составление плана работ по клиентуре;
расчет предполагаемых затрат и необходимых ресурсов для выполнения перевозок;
составление сменно-суточного плана работы АТО, графика выпуска ПС на линию и оформление путевой документации.
Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:
номер заявки или договора на перевозку;
наименование заказчика;
наименование груза, расстояние и объем перевозки;
пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
время подачи ПС под первую погрузку;
количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);
объем выполненных работ (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).
С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.
При оперативном планировании перевозок составляется график выпуска подвижного состава на линию (рисунок 3. 5). При его разработке учитывается принятая форма работы автомобиля на линии: индивидуальная или бригадная. На массовых перевозках грузов применяется бригадная форма работы автомобилей, при которой выпуск подвижного состава на линию зависит от времени работы клиентуры, режима работы погрузочных постов и их пропускной способности, что определяет величину интервала выпуска автомобилей из АТП. Выпуск подвижного состава производится непрерывно с постоянно заданным интервалом. На графике (рисунок 3. 5) указывается последовательность выпуска автомобилей по времени суток. Левая наклонная линия указывает время выезда автомобилей из АТП, правая – время возврата.
Продолжительность выпуска подвижного состава на линию можно определить по следующей формуле:
, | (3.32) |
где – количество выпускаемых автомобилей, ед.;
– время прохождения контрольно-пропускного пункта, ч;
– количество контрольно-пропускных пунктов (КПП), ед.
мин
Интервал выпуска подвижного состава из АТП рассчитывается по формуле:
, | (3.33) |
где – время погрузки, ч;
– дополнительное время на погрузочные работы, ч;
– количество постов погрузки, ед.
ч.
При бригадной форме работы подвижного состава осуществляется ступенчатый выпуск автомобилей на линию.
На основе графика выпуска подвижного состава на линию можно составить график выхода водителей на работу, организовать работу контрольно-пропускного пункта (КПП) и оперативный контроль за ритмичностью выпуска и возврата подвижного состава, а также согласовать часы работы технической службы со временем выпуска автомобилей.
В целях обеспечения четкой организации и повышения эффективности руководства и контроля за работой подвижного состава на линии как по всему маршруту, так и на отдельных его участках построим график движения подвижного состава, на котором укажем все элементы транспортного процесса во времени и в пространстве (рисунок 3. 5).
Рисунок 3.5 – График движения автомобиля по маршруту №2
Рисунок 3.6 – График выпуска автомобилей на линию
Таблица 3.8 – Грузовая карта
На перевозку зерна по маршруту №2 «Отправитель О1 – П1 (ООО «Любава») на 2 марта 2010 г.
Грузовую карту составил Сидоров А.С. Грузовую карту принял Аврамов С.К.
Утверждаю Павлик В.С.
№ заявки | Наименование заказчика | Маршрут перевозки | Расстоя-ние перевозки, км | Наименование груза | Род упаковки | Способ производства ПРР | Время работы, ч | Объем груза, т | Запланировано автомобилей, модель, кол-во | Примечание | ||
откуда взять груз | куда доставить груз | погрузка | разгрузка | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1211 | ООО «Любава» | Отправитель О2 и О3 | Получатель П1 | 59 / 64 | зерно | - | Погрузчик | Автомобиль – самосвал | 18,1 | 42 | КамАЗ-65111, 1 ед. | Сначала выполняются 2 езд. От отправителя О2, затем 1 езд. – от О3 |
Продолжение табл. 3. 8
Фактический выпуск автомобилей | ||
№ путевого листа | № автомобиля | Время выхода |
14 | 15 | 16 |
146 | 453 |
|
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы