3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.
Необходимые для погрузки и перевозки приспособления, вспомогательные материалы, брезент, веревки для укрытия и увязки грузов предоставляются автотранспортным предприятием или организацией с оплатой по тарифам. Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.
Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей.
Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке груза.
Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил.
Сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, устанавливаются правилами применения тарифов. Указанные сроки применяются также в случаях погрузки прицепов и полуприцепов.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.
При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно - пропускных пунктов, или лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно - пропускном пункте, или в лаборатории.
Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.
В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку с момента фактического прибытия.
Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно- пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Разработанный транспортный процесс доставки грузов оформим в виде технологической карты (таблица 3.7).
Необходимое число постов погрузки (выгрузки) или погрузочно-разгрузочных механизмов для обеспечения бесперебойной работы пунктов погрузки (выгрузки) и исключения простоев подвижного состава определяется по формуле:
; | (3.29) |
где | tп(р) – | время погрузки (выгрузки) автомобиля, ч; |
| н – | коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (выгрузки); |
| Ia – | интервал движения автомобилей на маршруте, ч. |
При обслуживании пункта погрузки (разгрузки) автомобилями, работающими на маршрутах различной протяженности, интервал движения автомобилей определяют на основе средневзвешенного значения времени оборота:
. | (3.30) |
ч.
Определим интервал движения автомобилей на погрузочном пункте:
, | (3.31) |
где – количество автомобилей-тягачей, работающих на маршруте, ед.
ч.
По формуле (3.29) рассчитаем количество постов погрузки на погрузочных пунктах:
ед.
Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы пункта погрузки и пунктов разгрузки, а также исключения простоев подвижного состава необходим 1 пост погрузки на предприятиях отправителей.
Таблица 3. 7 – Технологическая карта доставки зерна от отправителей получателю (ООО «Любава») (маршрут №2)
Наименование операции | Содержание работ в операции | Способ выполнения операций | Число операций в цикле | Профессия и количество рабочих, занятых в операции | Трудоемкость выполнения операции, чел/ч. |
Контрольно-учетная в пункте погрузки | Взвешивание автомобиля- самосвала
| механизир., весы | 1 | Весовщик, водитель | 0,167 |
Транспортная | Движение автомобиля- самосвала к погрузчику | механизир., автомобиль-самосвал | 1 | Водитель | 1,2 |
Грузовая | Погрузка в автомобиля-самосвала | механизир., погрузчик | 1 | Оператор, водитель | 0,62 |
Транспортная | Движение автомобиля-самосвала к весам | механизир., автомобиль-самосвал
| 1 | Водитель | 0,086 |
Контрольно-учетная | Взвешивание автомобиля-самосвала, оформление документов | механизир., весы | 1 | Весовщик, водитель | 0,073 |
Транспортная | Перевозка груза получателю | механизир., автомобиль-самосвал | 1 | Водитель | 1,2 |
Контрольно-учетная | Взвешивание автомобиля-самосвала, анализ пробы | механизир., весы | 1 | Весовщик, водитель, лаборант | 0,375 |
Транпортная | Движение автомобиля-самосвала | механизир., автомобиль-самосвал | 1 | Водитель | 0,454 |
Грузовая | Разгрузка автомобиля-самосвала | механизир., автомобиль-самосвал | 1 | Оператор, водитель | 0,21 |
Транпортная | Движение автомобиля-самосвала к весам | механизир., автомобиль-самосвал | 1 | Водитель | 0,086 |
Транпортная | Возврат за грузом | механизир., автомобиль-самосвал | 1 | Водитель | 0,454 |
Итого трудоемкость перевозки 1 ездки | 4,925 |
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы