logo search
весь

3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов

Грузоотправитель и автотранспортное предприятие или организация при перевозке грузов обязаны в пределах объемов грузов, указанных в заказе (заявке) грузоотправителя (грузополучателя), производить загрузку подвижного состава до полного использования его вместимости, но не выше его грузоподъемности.

Необходимые для погрузки и перевозки приспособления, вспомогательные материалы, брезент, веревки для укрытия и увязки грузов предоставляются автотранспортным предприятием или организацией с оплатой по тарифам. Дополнительное оборудование и оснащение автомобилей для перевозки определенного груза может производиться грузоотправителем только по согласованию с автотранспортным предприятием или организацией.

Автотранспортные предприятия или организации могут по договору с грузоотправителем и за его счет произвести переоборудование кузовов автомобилей.

Водитель обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке груза.

Грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить контроль за соблюдением правил техники безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и несут полную ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими этих правил.

Сроки погрузки грузов на автомобиль и разгрузки грузов, а также сроки выполнения дополнительных операций, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, устанавливаются правилами применения тарифов. Указанные сроки применяются также в случаях погрузки прицепов и полуприцепов.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки.

При наличии в пунктах погрузки и разгрузки (кроме станций железных дорог) въездных ворот, или контрольно - пропускных пунктов, или лабораторий по анализу грузов время прибытия автомобиля под погрузку или разгрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа или товарно-транспортной накладной грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот, или на контрольно - пропускном пункте, или в лаборатории.

Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю надлежаще оформленных товарно-транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.

Время пробега автомобиля от ворот или контрольно-пропускного пункта к месту погрузки или разгрузки и обратно исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой.

В случае прибытия автомобиля под погрузку ранее согласованного времени автомобиль считается прибывшим под погрузку в согласованное время, если грузоотправитель не примет его под погрузку с момента фактического прибытия.

Грузоотправители, грузополучатели обязаны отмечать в товарно-транспортных накладных время прибытия и убытия автомобилей из пунктов погрузки и разгрузки. Время пробега автомобиля от ворот или контрольно- пропускного пункта до места погрузки или разгрузки и обратно, которое исключается при исчислении времени нахождения автомобиля под погрузкой или разгрузкой, определяется в договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Разработанный транспортный процесс доставки грузов оформим в виде технологической карты (таблица 3.7).

Необходимое число постов погрузки (выгрузки) или погрузочно-разгрузочных механизмов для обеспечения бесперебойной работы пунктов погрузки (выгрузки) и исключения простоев подвижного состава определяется по формуле:

;

(3.29)

где

tп(р)

время погрузки (выгрузки) автомобиля, ч;

н

коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на пост погрузки (выгрузки);

Ia

интервал движения автомобилей на маршруте, ч.

При обслуживании пункта погрузки (разгрузки) автомобилями, работающими на маршрутах различной протяженности, интервал движения автомобилей определяют на основе средневзвешенного значения времени оборота:

.

(3.30)

ч.

Определим интервал движения автомобилей на погрузочном пункте:

,

(3.31)

где – количество автомобилей-тягачей, работающих на маршруте, ед.

ч.

По формуле (3.29) рассчитаем количество постов погрузки на погрузочных пунктах:

ед.

Таким образом, для обеспечения бесперебойной работы пункта погрузки и пунктов разгрузки, а также исключения простоев подвижного состава необходим 1 пост погрузки на предприятиях отправителей.

Таблица 3. 7 – Технологическая карта доставки зерна от отправителей получателю (ООО «Любава») (маршрут №2)

Наименование

операции

Содержание работ в операции

Способ выполнения операций

Число операций в цикле

Профессия и количество рабочих, занятых в операции

Трудоемкость выполнения операции, чел/ч.

Контрольно-учетная в пункте погрузки

Взвешивание автомобиля- самосвала

механизир., весы

1

Весовщик, водитель

0,167

Транспортная

Движение автомобиля- самосвала

к погрузчику

механизир., автомобиль-самосвал

1

Водитель

1,2

Грузовая

Погрузка в автомобиля-самосвала

механизир., погрузчик

1

Оператор, водитель

0,62

Транспортная

Движение автомобиля-самосвала к весам

механизир., автомобиль-самосвал

1

Водитель

0,086

Контрольно-учетная

Взвешивание автомобиля-самосвала, оформление документов

механизир., весы

1

Весовщик, водитель

0,073

Транспортная

Перевозка груза получателю

механизир., автомобиль-самосвал

1

Водитель

1,2

Контрольно-учетная

Взвешивание автомобиля-самосвала, анализ пробы

механизир., весы

1

Весовщик,

водитель, лаборант

0,375

Транпортная

Движение автомобиля-самосвала

механизир., автомобиль-самосвал

1

Водитель

0,454

Грузовая

Разгрузка автомобиля-самосвала

механизир., автомобиль-самосвал

1

Оператор, водитель

0,21

Транпортная

Движение автомобиля-самосвала к весам

механизир., автомобиль-самосвал

1

Водитель

0,086

Транпортная

Возврат за грузом

механизир., автомобиль-самосвал

1

Водитель

0,454

Итого трудоемкость перевозки 1 ездки

4,925