9. Расчет искусственного освещения
Выбираем светильники ОД с газоразрядными лампами.
Тип проводки – закрытая в строительных конструкциях под штукатуркой, провода – АППВ, выключатель нормального исполнения. Светильники расположены параллельными рядами. Характеристика выполняемой работы – разряд IV, подразряд-В (контраст – большой, фон – светлый). Минимальная освещённость от комбинированного освещения 400 лк, общее освещение 200 лк.
Система освещения – комбинированная: общее равномерное плюс местное; Потребная освещённость при комбинированном освещении газоразрядными лампами от светильников общего освещения 200 лк, от местного – 150 лк.
Необходимый коэффициент запаса (по выделяемой пыли) 1,6.
Наиболее выгодное отношение расстояния между светильниками к высоте подвески светильников :
1,6, | (5.14) | |
1м , | (5.15) | |
1,2 м. | (5.16) |
Расстояние между светильниками по ширине примем равным длине светильника плюс 0,05 м.
Расстояние от стены до первого ряда светильников:
0,3 м. | (5.17) |
Расстояние между крайними рядами по ширине помещения:
м. | (5.18) |
Число рядов, которое можно расположить между крайними рядами по ширине помещения:
. | (5.19) |
Общее число рядов светильников по ширине:
. | (5.20) |
Расстояние между крайними рядами светильников по длине помещения:
м. | (5.21) |
Число светильников, которое можно расположить между крайними рядами по длине:
. | (5.22) |
Общее число рядов светильников по длине
. | (5.23) |
Общее число рядов светильников, которые необходимо установить по длине и ширине:
. | (5.24) |
Коэффициенты отражения от стен ( ) и потолков ( ) - по окраске стен и потолков: 56 %, 73 %.
Коэффициент , учитывающий равномерность освещения в зависимости от типа светильников и отношения : 1,13.
Площадь пола освещаемого помещения:
м2. | (5.25) |
По длине и ширине помещения, и высоте подвески светильников находим показатель помещения:
. | (5.26) |
Коэффициент использования светового потока: 0,53.
Расчётный (потребный) световой поток одной лампы:
лм. | (5.27) |
По напряжению в сети и световому потоку одной лампы 2046 лм по справочным таблицам (ГОСТ 2239-70) определяем необходимую мощность электролампы ЛД40-4 40 Вт. В каждом светильнике имеется лампа ЛД40-4 со световым потоком 2340 лм.
Действительная освещённость:
лк. | (5.28) |
Анализируя показатели расчетной и действительной освещенности приходим к выводу, что на ОАО АТП «Ставропольское – 2» действительная освещенность в 4 раза ниже нормируемой.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы