logo search
ППОУ_2-изд Перепеченов

3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп

Трудоемкость работ ТО и ремонта по видам Тсум.i, цехам, производственным зонам Тсум.j определяется перемножением годовой трудоемкости соответствующих работ ТО или ТР ‑ Тсум. на коэффициент удельного веса вида работ - kpi или цеха, участка -kцj [хх].

Значения kрi и kцj, приведены в нормативных (вторых) частях Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, а также общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ‑ ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС.

Значение трудоемкости работ позволяет определить технологически необходимую (Рт) и штатную (Рш) численность производственных рабочих.

Технологически необходимая численность производственных рабочих определяется по годовой трудоемкости работ в зоне ТО или ТР - Тj и нормированному фонду рабочего времени рабочего данной профессии - Ф:

.

Штатная численность производственных рабочих, учитывающая с помощью коэффициента штатности - ηш отпуска, болезни и другие уважительные причины невыхода рабочих, определяется так:

.

Число универсальных постов (рабочих мест) для выполнения ТО и ТР - Пу определяется соотношением годовой трудоемкости работ, выполняемых на данном посту (участке) Тсум.j и годовым фондом рабочего времени поста (участка) - ФП:

,

где Dр.г - число рабочих дней в году поста, участка;

Тсм - продолжительность смены;

с - число смен;

РП - число рабочих на посту;

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления АТС (1-1,5);

 - коэффициент использования рабочего времени поста, характеризующий уровень технологии и организации работ (0,85‑0,95).

Площади зон ТО и ТР определяются по числу постов, коэффициенту плотности расстановки постов, учитывающему проезды и проходы, и площадью, занимаемой обслуживаемым автомобилем.

Примерная численность административно-управленческого персонала АТП приведена в таблице 3.1

Таблица 3.1 Примерная численность административно-управленческого персонала АТП

Персонал, должности

Кол-во АТС в колонне, шт.

30

50

70

100

150

Административно-управленческий аппарат:

Начальник колонны

1

1

1

1

1

Старший механик

-

1

1

1

1

Производственно-линейный персонал:

Старший диспетчер

-

-

1

1

1

Диспетчер

1

1

1

1

2

Механик

1

1

1

1

2

Бухгалтер по расчетам

-

-

-

1

1

Подсобно-вспомогательный персонал:

Комендант и рабочие обслуживания автогородка

1

Фельдшер

-

-

-

1

1

Пожарно-сторожевая охрана

1

1

2

2

2

ИТОГО

7

7

12

15

18