5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
На автотранспортных предприятиях водопотребление связано с расходом воды на бытовые и технологические нужды. Наибольшее потребление воды в АТП связано с процессом мойки автомобилей. Задачей данной работы является следующее: для автотранспортного предприятия имеющего в своем составе списочное количество автомобилей, равное Ас единиц, необходимо определить, какое количество свежей воды может потребить это предприятие, а также какое количество воды должно будет очищаться.
В АТП производится техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Задача заключается в определении количества свежей, а также очищенной воды, требуемого для нормальной работы предприятия.
Количество свежей технической воды , м3, необходимой для нужд
предприятия в год, определяется по формуле:
, | (5.1) |
где – норма потребления свежей технической воды для производственных нужд на один автомобиль =0,15 м3 (автомобиле-суток); | |
– среднесписочное число автомобилей в АТП; | |
– число дней работы в году АТП. | |
м3 |
Количество свежей воды, необходимое для питьевых нужд , м3, определяется по формуле:
, | (5.2) | |
где | – норма потребления питьевой воды на один автомобиль =0,22 м3 (автомобиле-суток). | |
м3 |
|
Общее количество свежей воды , м3, необходимое предприятию,
равно:
, | (5.3) |
м3 |
Количество оборотной воды , м3, необходимое для работы предприятия, определяется по формуле:
, | (5.4) | ||
где | – норма потребления оборотной воды на один автомобиль =1,05 м3 (автомобиле-суток). |
| |
м3 |
|
Определяем количество неочищенных сточных вод, которое может выбрасывать предприятие за год по действующим нормам. Объем сброса , м3, рассчитывается по бытовым и производственным потребителям по формуле:
, | (5.5) |
| |
| (5.6) |
| |
где | – допустимая норма сброса сточных вод для бытового потребления =0,20 м3 (автомобиле-суток); |
| |
| – допустимая норма сброса сточных вод для производственных потребителей =0,018 м3 (автомобиле-суток); |
| |
м3, | |||
м3 |
|
Объем водопотребления и сброса неочищенных вод корректируется коэффициентами в зависимости от мощности предприятия. Для АТП с числом автомобилей большой и средней вместимости 94 единиц данные коэффициенты составляют: для потребляемой воды =1,35, для сточной воды = 1,6.
Зная необходимый объем сброса сточных вод, а также, учитывая целевые нормативы, а именно – сокращение потребления свежей воды на 20 % и уменьшение сброса неочищенных вод на 60 %, выбираются очистные сооружения. При мойке автомобилей для очистки воды применяются горизонтальные отстойники и безнапорные фильтры по типовым проектам 902-2-171, 902-2-297, 902-2-298, 902-2-299 и производительностью 10, 20, 30 л/с.
Предварительно предполагается, что будут внедряться очистные сооружения, мощность которых равна =10 л/с. Исходя из данной мощности, определяется суточная мощность очистного сооружения по формуле:
, | (5.7) | ||
где | – время работы очистного сооружения; |
| |
л/с |
|
Приняв количество рабочих дней в году равным 305, определяем годовую мощность очистного сооружения:
, | (5.8) |
л/с |
Количество свежей воды, которое необходимо сэкономить, равно:
м3 | (5.9) |
Объем общей оборотной воды, который необходимо очистить, равен:
, | (5.10) | |
м3 |
|
Объем сброса сточной воды, который необходимо очистить, равен:
, | (5.11) |
м3 |
|
Общий объем воды, который необходимо очистить, равен:
, | (5.12) |
м3 |
|
Определяем количество очистных сооружений, которое необходимо иметь предприятию:
, | (5.13) |
|
|
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что для ОАО АТП «Ставропольское – 2» необходимы два очистных сооружения.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы