1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
Новые экономические условия, развитие рынка транспортных услуг способствовали появлению и усилению конкуренции между предприятиями транспорта. До недавнего времени большинство транспортных предприятий и организаций выполняли только перевозочные операции и не заботились о предоставлении широкого спектра других услуг транспорта. Сейчас времена меняются, и в конкурентной борьбе выигрывают те, кто расширяет спектр предоставляемых услуг и улучшает сервисное обслуживание потребителей транспортных услуг. Но при этом руководство транспортных предприятий должно владеть вопросами управления конкурентоспособностью предоставляемых услуг.
Основными конкурентами исследуемого предприятия являются следующие автотранспортные организации: ОАО «Автомобилист-2», ОАО «Автоколонна-1202» и частные предприниматели – владельцы грузового автотранспорта, например – ЗАО «Лидер».
В таблице 1.17 представлен анализ конкуренции АТП, занимающихся грузовыми перевозками, и конкурентов ОАО АТП «Ставропольское – 2».
Таблица 1. 17 – Анализ конкуренции и конкурентов
Объект исследования ОАО АТП «Ставропольское – 2» (С-2) | Оценки | |
Фактического состояния | Прогнозные | |
Конкуренты и их характеристика 1. АТП «Автомобилист - 2» 2. ОАО Автоколонна - 1202» 3. ЗАО «Лидер» | С-2. Самое мощное и стабильно работающее АТП 1. Общее снижение показателей по перевозочной деятельности; 2. Нестабильное финансовое состояние; 3. Относительно стабильные показатели деятельности | С-2. Дальнейшее удержа-ние лидирующих позиций 1. Снижение показателей; 2. Удержание имеющихся позиций; 3. Открытие новых рынков сбыта услуг
|
Стратегия и методы конкурентной борьбы | Разработка и реализация мероприятий по укреплению имиджа АТП; привлечение клиентов с помощью рекламы | Повышение конкуренции, из-за все большего появления частных предпринимателей, предлагающих качественные услуги |
Доля рынка, занимаемая конкурентом | С-2 – Лидер – 54 %; 1. Ведомые – 20 %; 2. Ведомые – 24 %; 3. Новичок – 10 % | Удержание позиций
|
Ценовая политика конкурентов (ценовая стратегия) | С-2 Стратегия премиальных наценок 1. Стратегия среднего уровня; 2. Стратегия «средние из-держки + прибыль»; 3.Стратегия глубокого про-никновения на рынок
| С-2 Предоставление каче-ственных услуг по высо-ким тарифам с наценками на высокое качество услуг 1. Стремление обеспечить объем продаж 2. Стратегия позволит избежать рыночных конфликтов, сгладить конкуренцию и добиться компромиссов; 3.Создание ценовой конкуренции |
Какие методы стимулирования спроса применяют конкуренты | Применение скидок к тарифам постоянной договор ной клиентуры; применение тарифов дифференцированных по маркам ПС, расстоянием перевозки, уровню рентабельности | Широкое проникновение в сегмент междугородних перевозок
|
Основным мотивом, определяющим предпочтение клиентов в выборе подвижного состава ЗАО «Лидер» является уровень подготовленности водителей, относительно новый парк большегрузных автомобилей. Клиенты АТП «Автомобилист-2» и ОАО «Автоколонна-1202» склонны к стремлению к экономии, так как предприятия в целях привлечения клиентов ведут ценовую политику по снижению тарифов на услуги. Клиенты ОАО АТП «Ставропольское – 2» мотивируют свой выбор удобством взаимодействия, высоким уровнем качества предоставляемых услуг, добросовестностью перевозчика, дружелюбностью персонала, лояльной ценовой политикой, проводимой предприятием.
Характеристика конкурирующих предприятий за 2009 г. представлена в таблице 1. 18.
Таблица 1. 18 – Характеристика конкурирующих предприятий
№ п/п | Наименование предприятия | , тыс. т. | % |
|
|
| , ед. |
1 | ОАО Автоколонна - 1202» | 165 | 12,7 | 17174 | 0,422 | 0,45 | 76 |
2 | ОАО АТП «Ставропольское - 2» | 501,15 | 38,4 | 71931 | 0,899 | 0,6 | 91 |
3 | АТП «Автомобилист - 2» | 114,6 | 8,8 | 8225,4 | 0,385 | 0,469 | 43 |
4 | ЗАО «Лидер» | 205,9 | 15,8 | 54213 | 0,768 | 0,874 | 34 |
5 | Прочие | 317,9 | 24,3 |
|
|
|
|
Итого: | 1304,6 | 100 | 151546 | - | - | 244 |
Примечание: – грузооборот, тыс. ткм, – коэффициент выпуска автомобилей на линию; – коэффициент использования пробега, – среднесписочное количество автомобилей.
По показателям из таблицы 1. 18 можно судить, что ОАО АТП выполнило довольно высокий объем перевозочных работ. Можно сделать вывод, что между данным АТП идет относительно слабая конкурентная борьба и ОАО «Ставропольское – 2» прочно держит свои позиции, но для этого необходимо принимать меры по решению сложившихся проблем, чтобы оставаться конкурентоспособным предприятием.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы