5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
Чаще всего производительность измеряют, деля весь произведенный продукт (услуги) на общее количество рабочих часов исполнителей. Хотя задача не легкая, измерить трудовые затраты можно напрямую, не используя никаких дополнительных методов. Оценка произведенного продукта, однако, вызывает ряд проблем для некоторых видов услуг. Трудности возникают, когда мы пытаемся определить количество произведенного продукта в сфере услуг. Основными проблемами являются:
1) определение элементов сложного набора услуг;
2) выбор среди альтернативных представлений результата (произведенного продукта);
3) учет роли потребителя в предоставлении услуги;
4) различия в качестве.
1. Определение элементов, из которых состоит услуга. Многие услуги состоят из набора услуг, которые предоставляются совместно. Часто трудно или вообще невозможно разделить эту комбинацию на отдельные услуги. Например, при ремонте АТС различного возраста и состояния снятие одного и того же агрегата может состоять из различных операций с применением разных инструментов, т.е. иметь различную трудоемкость, которую априори трудно определить которые трудно разделить.
2. Альтернативное представление результата деятельности фирм услуг. Вторая проблема проистекает из самой природы услуг. Услуги представляют собой выполнение какого-либо процесса, и обычно после оказания услуги нет никаких физических подтверждений или продукции как таковой. Следовательно, что измерять и как измерять — становится камнем преткновения.
3. Учет роли потребителя. Потребители вовлечены в процесс создания и предоставления услуг. Участие потребителя создает по крайней мере три сложные проблемы при оценке производительности в сфере услуг. Прежде всего, при ряде услуг клиенты сами занимаются их доставкой. Поэтому бывает трудно отделить вклад самих потребителей в результат от вклада предприятия. Усилия потребителей обычно не учитываются в трудовом вкладе, а это порождает недооценку трудового вклада и переоценку производительности. Можно утверждать, что из-за того, что потребители выполняют часть работы, цена услуги становится ниже, тем самым облегчая задачу оценки. С другой стороны, неопытные потребители могут неблагоприятно повлиять на эффективность поставки услуги. Вторая проблема заключается в том, что результат предоставления услуги может зависеть от количества обслуживаемых клиентов. Например, результат работы автопарков можно оценить как количество пассажиро-километров. В свою очередь, количество пассажиро-километров какого-либо отдельного маршрута, однако, будет зависеть от числа перевозимых пассажиров . Точно так же, если оркестр будет играть для пустого концертного зала, результат выполнения услуги будет нулевым, так как не будет потребителей, получивших ее. Третья проблема заключается в том, что спрос на ряд услуг непостоянен, его трудно прогнозировать, но фирмы услуг должны поддерживать средства обслуживания и постоянно иметь в распоряжении персонал. Например, круглосуточные автосервисы должны оставаться открытыми, хотя в определенное время суток спрос очень низок, и придется смириться с тем, что автослесари ничем не будут заняты в это время. Таким образом, наличие средств обслуживания и персонала в эти непродуктивные часы должно каким-то образом учитываться в результатах деятельности магазина, потому что они существуют для удобства покупателей. Если игнорировать неизбежность простоев и излишка мощностей, это может привести к неправильным заключениям или решениям. Можете представить, что произойдет с бюджетом и персоналом пожарной части, если ее производительность оценивать по числу пожаров, затушенных одним пожарным.
4. Различия в качестве. Неосязаемость и необычная природа услуги вызывают трудности при оценке ее качества. Например, студент, который недостаточно подготовлен и не заинтересован, мало чему научится в процессе обучения даже при квалифицированном преподавателе.
- Основные сокращения
- Введение
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса
- 1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
- 1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс
- 1.3 Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.
- 1.4 Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 1.4.1 Состав производственно-технологической базы
- 1.4.2 Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.1 Нормы проектирования предприятий сферы стс
- 2.1.1 Основные требования к генеральному плану
- 2.1.2 Основные требования к зданиям и помещениям
- 2.1.3 Рампы и лифты
- 2.1.4 Планировочные параметры постов мойки, то и тр
- 2.1.5 Ворота
- 2.1.6 Противопожарные требования
- 2.1.7 Отопление и вентиляция
- 2.1.8 Водоснабжение и канализация
- 2.1.9 Электроснабжение
- 2.2 Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Продолжительность технического обслуживания и ремонта атс
- 2.2.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
- 2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс
- 3.1 Факторы, влияющие на организацию производства услуг
- 3.2 Формирование производственной программы
- 3.3 Методика определения производственной мощности
- 3.3.1 Производственная мощность пас
- 3.3.2 Расчет производственной программы атп
- 3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
- 3.5 Расчетно-нормативная основа проектирования и реконструкции
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 4.1 Организация технологических процессов то и тр атс
- 4.2 Организация работ на участках основного производства пас
- 4.3 Планировка производственных зон и участков
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям
- 5.1 Управление спросом и предложением в сфере сервиса транспортных средств
- 5.1.1 Особенности согласования спроса и предложения в сфере сервиса
- 5.1.2 Управление спросом
- 1) Ценообразование.
- 2) Предварительные заказы и назначение приемов.
- 3) Сообщение информации.
- 5.1.3 Управление предложением
- 5.2 Применение теории массового обслуживания к согласованию спроса и предложения услуг
- 5.3 Обеспечение высокого качества услуг при проектировании их процессов
- 5.3.1 Важность качества оказания услуг
- 5.3.2 Определение качества услуг
- 5.3.3 Критерии качества услуги
- 5.3.4 Модель расхождения качества услуги
- 5.3.5 Достижение качества услуги
- 5.4 Проблемы обеспечения производительности и эффективности при их проектировании
- 5.4.1 Понятия и определения
- 5.4.2 Важность повышения производительности
- 5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг
- 6.1 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса транспортных средств
- 6.2 Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту атс
- 6.3 Методика оценки процесса оказания перевозочных услуг
- Литература
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса 7
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств 17
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс 46
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств 58
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям 77
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг 114