2.1.3 Рампы и лифты
Для перемещения подвижного состава в многоэтажных зданиях следует предусматривать рампы или наклонные перекрытия. В зданиях с количеством шесть этажей и более допускается предусматривать лифты. Изолированные рампы должны располагаться у наружной стены здания с естественным освещением и отделяться от производственных помещений и помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Проемы в перегородке, отделяющей рампу от помещений хранения и постов ТО и ТР подвижного состава, должны закрываться противопожарными воротами или предусматриваться открытые тамбуры длиной не менее 4 м, оборудованные дренчерными завесами1 с автоматическим пуском с объемным расходом воды 1 л/с на 1 м2 пола тамбура. Ограждающие конструкции тамбура должны быть противопожарными с пределом огнестойкости 0,75 ч. Допускается устройство неизолированных рамп в следующих случаях:
а) при реконструкции и техническом перевооружении предприятий для всех типов подвижного состава в существующих зданиях I и II степеней огнестойкости со сложившейся конструктивной схемой рамп и устройстве соответствующих противопожарных преград в пределах площади пожарного отсека, указанного в табл.3, при этом площадь пожарного отсека должна определяться как сумма площади этажей, соединенных неизолированными рампами и перекрытиями, и не превышать площади этажа, указанного для одноэтажного здания;
б) в здании до 3 этажей I и II степеней огнестойкости, предназначенного только для хранения легковых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе, при суммарной площади этажей не более 10400 м2.
Число рамп должно определяться расчетом, исходя из условий эвакуации всех автомобилей из здания в течение 1 ч при движении автомобилей со скоростью 15 км/ч и интервалом между ними 20 м.
При этом тип и число рамп следует принимать при количестве автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого:
до 100 включительно | - не менее одной однопутной рампы |
свыше 100 до 200 | - не менее одной двухпутной рампы |
свыше 200 до 1000 | - не менее двух однопутных рамп |
свыше 1000 | - не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп |
Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов.
Ограждающие конструкции лифтовых шахт, помещений машинных отделений лифтов, каналов шахт и ниш для прокладки коммуникаций следует проектировать в соответствии со СНиП 2.01.02-85.
При проектировании рамп следует соблюдать следующие нормы:
- продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18%, криволинейных рамп - не более 13%, продольный уклон открытых, не защищенных от атмосферы осадков, рамп - не более 10%;
- поперечный уклон виражей криволинейных и прямолинейных рамп должен быть не более 6%;
- сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м;
- с обеих сторон проезжей части рамп должны предусматриваться колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м; средний барьер, разделяющий проезжие части двухпутной рампы, должен иметь ширину не менее 0,3 м;
- на рампах с пешеходным движением вместо одного колесоотбойного устройства (барьера) должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м, на криволинейных рампах тротуар должен располагаться с внутреннем стороны;
- расстояние от пола проезжей части рампы до выступающих строительных конструкций или до подвесного оборудования должно быть не менее чем на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не менее 2 м.
Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.
- Основные сокращения
- Введение
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса
- 1.1 Особенности услуг, предоставляемых предприятиями автосервиса
- 1.2 Проектирование процесса оказания услуг в сфере стс
- 1.3 Виды, типы и функции предприятий сферы сервиса транспортных средств.
- 1.4 Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 1.4.1 Состав производственно-технологической базы
- 1.4.2 Пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса транспортных средств
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.1 Нормы проектирования предприятий сферы стс
- 2.1.1 Основные требования к генеральному плану
- 2.1.2 Основные требования к зданиям и помещениям
- 2.1.3 Рампы и лифты
- 2.1.4 Планировочные параметры постов мойки, то и тр
- 2.1.5 Ворота
- 2.1.6 Противопожарные требования
- 2.1.7 Отопление и вентиляция
- 2.1.8 Водоснабжение и канализация
- 2.1.9 Электроснабжение
- 2.2 Расчетные технологические данные для проектирования предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 2.2.1 Общие положения
- 2.2.2 Продолжительность технического обслуживания и ремонта атс
- 2.2.3 Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
- 2.3 Рекомендации по составу и размещению технологического оборудования
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс
- 3.1 Факторы, влияющие на организацию производства услуг
- 3.2 Формирование производственной программы
- 3.3 Методика определения производственной мощности
- 3.3.1 Производственная мощность пас
- 3.3.2 Расчет производственной программы атп
- 3.4 Расчет численности рабочих и служащих атп
- 3.5 Расчетно-нормативная основа проектирования и реконструкции
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств
- 4.1 Организация технологических процессов то и тр атс
- 4.2 Организация работ на участках основного производства пас
- 4.3 Планировка производственных зон и участков
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям
- 5.1 Управление спросом и предложением в сфере сервиса транспортных средств
- 5.1.1 Особенности согласования спроса и предложения в сфере сервиса
- 5.1.2 Управление спросом
- 1) Ценообразование.
- 2) Предварительные заказы и назначение приемов.
- 3) Сообщение информации.
- 5.1.3 Управление предложением
- 5.2 Применение теории массового обслуживания к согласованию спроса и предложения услуг
- 5.3 Обеспечение высокого качества услуг при проектировании их процессов
- 5.3.1 Важность качества оказания услуг
- 5.3.2 Определение качества услуг
- 5.3.3 Критерии качества услуги
- 5.3.4 Модель расхождения качества услуги
- 5.3.5 Достижение качества услуги
- 5.4 Проблемы обеспечения производительности и эффективности при их проектировании
- 5.4.1 Понятия и определения
- 5.4.2 Важность повышения производительности
- 5.4.3 Оценка производительности в сфере стс
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг
- 6.1 Порядок согласования проектной документации предприятий сервиса транспортных средств
- 6.2 Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту атс
- 6.3 Методика оценки процесса оказания перевозочных услуг
- Литература
- Глава 1 Виды, типы и особенности задач, решаемых предприятиями автосервиса 7
- Глава 2 Порядок проектирования, реконструкции и технического перевооружения предприятий сферы сервиса транспортных средств 17
- Глава 3 Организация услуг по профилактике и ремонту атс 46
- Глава 4 Технологический расчет и планировка производственных участков предприятий сферы сервиса транспортных средств 58
- Глава 5 Проектирование процессов оказания услуг по маркетинговым и технико-экономическим критериям 77
- Глава 6 Порядок согласования проектной документации и сертификация процессов оказания услуг 114