Введение
Автомобильный транспорт играет важную роль в экономике страны. Являясь одним из основных звеньев единой транспортной системы, он наряду с другими видами транспорта обеспечивает нормальное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, нужды строительства и торговли.
В сегодняшнем экономическом положении Российской Федерации наблюдается существенная нестабильность, сопровождающаяся неопределенностью в поведении потребителей, конкурентов, поставщиков, государственных органов. В такой среде приходиться функционировать существующим автотранспортным предприятиям, финансово-экономическое состояние которых является крайне неустойчивым.
Одним из путей для обеспечения успешной деятельности автотранспортных предприятий на рынке автотранспортных услуг является освоение и применение новых методов и подходов в организации, управлении производством.
Только путем учета внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия можно добиться успешной, результативной и эффективной деятельности, достижения поставленных организационных целей.
Рыночные условия, возникшие в процессе экономических реформ в стране, выдвигают перед автотранспортной отраслью ряд проблем по адаптации к рыночной экономике.
Характерной особенностью автомобильного транспорта является то, что основной производственный процесс – перевозка грузов и пассажиров осуществляется вне территории АТП, на которой выполняются лишь вспомогательные процессы, связанные с обеспечением готовности подвижного состава к перевозочной работе. Организация производства на АТП включает организацию транспортного процесса (основного производственного процесса), осуществляемого за пределами предприятия и процессов хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава на самом предприятии.
Повышается значение автомобильного транспорта в условиях рыночных отношений, являющегося одним из звеньев логистической системы распределения и движения материальных потоков. Основная задача автомобильного транспорта – наиболее полное удовлетворение потребностей обслуживаемой клиентуры в транспортных услугах, от работы которого во многом зависят результаты деятельности предприятий различных отраслей.
В связи с вышеизложенным, тема дипломного проекта является актуальной.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию перевозок сельскохозяйственных грузов.
Задачи дипломного проекта:
проанализировать производственно-хозяйственную деятельность ОАО АТП «Ставропольское – 2»;
отразить перспективы развития ОАО АТП «Ставропольское – 2» с учетом складывающегося спроса и предложения на его услуги;
провести анализ финансового состояния ОАО АТП «Ставропольское – 2» и выявить проблемы;
разработать мероприятия по совершенствованию перевозок сельскохозяйственных грузов.
Объектом исследования является ОАО АТП «Ставропольское – 2».
Период исследования данных с 2007 года по 2009 год.
База исследования: периодические издания, учебники, учебные пособия, монографии, диссертации.
Методы, применяемые для исследования данных: расчетно-аналитический, табличный, эвристический.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОАО АТП «СТАВРОПОЛЬСКОЕ – 2»
Характеристика деятельности предприятия
ОАО АТП «Ставропольское – 2»
Предприятие ОАО АТП «Ставропольское – 2» расположено в черте города Ставрополя по адресу: проспект Кулакова 24-а.
Предприятие ОАО АТП «Ставропольское – 2» является акционерным обществом и правопреемником автотранспортного предприятия «Ставропольское – 2» Ставропольского Агропрома. Учреждено в соответствии с указом президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.92. № 721 и прошло регистрацию постановлением главы города за № 1735 от 17.12.92.
Полное фирменное название общества АТП «Ставропольское – 2», сокращенное АТП С-2.
Основной вид деятельности ОАО АТП «Ставропольское – 2» - это перевозка грузов, причем, специализация предприятия - это перевозка строительных материалов и сельскохозяйственной продукции.
ОАО АТП «Ставропольское – 2» производит обслуживание:
- по перевозке любых грузов объемом до 106 м3 в любую точку России и СНГ. Обеспечение: тентованные автомобили и фургоны с объемом кузова 82 м3, 86 м3, 90 м3 и 106 м3, с задней, боковой и верхней загрузкой, соответствующие требованиям ЕВРОСТАНДАРТОВ;
- по перевозке продуктов питания рефрижераторами объемом до 82 м3. Обеспечение: специально оборудованные автомобили рефрижераторы грузоподъемностью до 25 тонн, соответствующие требованиям ЕВРОСТАНДАРТОВ; специальные прицепы для перевозки муки и комбикорма;
- перевозка сельскохозяйственной продукции. Обеспечение: специально оборудованные двойными бортами и нашивками автомобили (зерновозы и самосвалы) грузоподъемностью до 25 тонн, соответствующие требованиям стандартов и отвечающие санитарным требованиям;
- перевозка сельскохозяйственной техники. Обеспечение: специально оборудованные автомобили (бортовые и длинномеры) грузоподъемностью до 25 тонн, соответствующие требованиям ЕВРОСТАНДАРТОВ;
- перевозка горюче-смазочных материалов (ГСМ). Обеспечение: парк бензовозов, соответствующих требованиям стандартов и располагающие маршрутами движения в пределах Южного Федерального Округа;
- перевозка крупногабаритных и длинномерных грузов. Обеспечение: специально оборудованные упорными устройствами и стяжными ремнями автомобили (длинномеры) с длиной платформы от 9 до 16,5 погонных метра грузоподъемностью до 25 тонн, соответствующие требованиям стандартов;
- перевозка (поставка) любых инертных материалов из карьеров-производителей. Обеспечение: специально оборудованные автомобили (бортовые, самосвалы и длинномеры) грузоподъемностью от 10 до 25 тонн, соответствующие требованиям стандартов;
ОАО АТП «Ставропольское – 2» осуществляет следующие виды деятельности:
- автотранспортные услуги по перевозке грузов;
- услуги службы логистики по загрузке и догрузке автомобилей сторонних организаций;
- техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей марки КамАЗ;
- ремонтно-вспомогательные работы, капитальный и текущий ремонт технологического оборудования.
- Введение
- Анализ организационной структуры управления и численности персонала оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.3 Анализ парка подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.4 Анализ технико-эксплуатационных показателей оао атп «Ставропольское – 2»
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- Маркетинговый анализ внешней среды оао атп «Ставропольское – 2»
- Классификация и сегментация перевозимых грузов
- 1.6.2 Оценка конкурентов оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.6.3 Оценка клиентуры оао атп «Ставропольское – 2»
- 1.7 Анализ финансовых результатов деятельности оао атп «Ставропольское – 2»
- 2 Обоснование и выбор методов решения задач проектирования
- 2.1 Стратегическое планирование деятельности
- 2.2 Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 2.2.1 Проблемы перевозок сельскохозяйственных грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- Методы проведения маршрутизации перевозок зерна
- 3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления работы транспорта оао атп «ставропольское – 2»
- 3.1 Обоснование способа перевозки грузов и выбор метода движения подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.2 Выбор подвижного состава для перевозки зерновых культур на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.3 Разработка рациональных маршрутов движения подвижного состава на базе применения экономико-математических методов на оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.4 Расчет технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава и его производительности на маршрутах оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.5 Определение числа погрузо-разгрузочных постов
- 3.6 Организация оперативного планирования перевозками грузов оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.7 Организация труда водителей на маршруте
- Диспетчерское руководство перевозками оао атп «Ставропольское – 2»
- 3.9 Производственная программа по эксплуатации подвижного состава оао атп «Ставропольское – 2»
- 4 Конструкторский раздел
- 4.1 Внедрение разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 4. 2 Конструкция разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 5 Безопасность и экологичность проекта
- 5.1 Безопасность дорожного движения
- 5.1.1 Внедрение усовершенствованной кабины транспортного средства
- 5.2 Экологичность проекта
- 5.2.1 Расчет водопотребления и сброса неочищенных сточных вод на оао атп «Ставропольское – 2»
- 5.2.2 Безопасность жизнедеятельности
- 5. 2. 2. 1 Характеристика помещения
- 9. Расчет искусственного освещения
- 6 Экономическая часть
- 6.1 Экономическая эффективность от маршрутизации перевозок
- 6.2 Экономический эффект от внедрения разъемно-сцепного механизма на автопоездах
- 6.3 Расчет экономического эффекта от внедрения усовершенствованной кабины транспортного средства
- Заключение
- Список использованной литературы