logo search
весь

Методы проведения маршрутизации перевозок зерна

Анализируя влияние факторов и особенностей сельскохозяйственного производства на работу автотранспорта ОАО АТП «Ставропольское – 2», описанные в главе 2 пункте 2.3.1, следует предложить маршрутизацию перевозок. Предлагаемое мероприятие способствуют улучшению технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) использования ПС:

- увеличению коэффициента использования пробега (маршрутизация перевозок с применением ЭММ);

- повышению коэффициента использования грузоподъемности;

- сокращению времени простоя под погрузкой-разгрузкой;

- повышению среднетехнической скорости движения автомобилей (улучшение дорожных условий, применение новых типов ПС);

- увеличению времени пребывания автомобиля в наряде (повышение сменности работы клиентуры по приему и выдаче грузов, многосменное использование автомобилей, применение бригадного арендного подряда);

- повышение коэффициента выпуска ПС на линию.

Одной из основных задач, выполняемых при оперативном планировании перевозок массовых грузов, явля­ется оптимизация их маршрутов с целью повышения коэффициента использования пробега. Задача оптимального возврата порожних автомобилей (услов­ных автомобиле-тонн), записанная в матричной форме, решается как обычная транспортная задача, например методом потенциалов (рисунок 2.1).

Составление матрицы

Построение исходного плана перевозок зерна

Подсчёт количества занятых клеток матрицы N и сравнение их с числом m + n - 1

N < m + n - 1

N = m + n - 1

N > m + n - 1

Заполнение недостающих клеток путём фиктивной загрузки

Ликвидация лишних занятых клеток

Расчёт индексов

(вспомогательных величин)

Проверка незанятых клеток матрицы с целью отыскания потенциальных

Построение замкнутой цепочки возможных перемещений для клетки с наибольшим потенциалом

Расстановка знаков «+» и «-» по вершинам цепочки

Отыскание среди загрузок со знаком «-» наименьшей по величине

Изменение на эту величину загрузок на вершинах цикла (контура)


Решение закончено: оптимальный план составлен

Рисунок 2.1 – Блок-схема последовательности вычислений при решении транспортной задачи