Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
12.1. При близком (менее 100 м), последовательном расположении съездов следует рассчитывать интенсивность движения на первой полосе дороги перед всеми съездами (рис. 12.1).
Рис. 12.1. Схема расположения съездов на одном направлении дороги на
пересечении в разных уровнях
12.2. После каждого съезда следует рассчитать интенсивность
движения на правой полосе:
И1А = И1 - Ис1; И1B = И1А + Ис2; И1C = И1B - Ис3; И1D = И1C + Ис4.
Во всех случаях должно выполняться условие Исi < 2000 авт./ч. Если Исi > 2000, это означает, что пропускная способность съезда меньше Исi; на входе и выходе с него на пересекаемой дороге образуется затор.
12.3. Перед каждым съездом необходимо рассчитать интенсивность движения по правой полосе дороги по формулам табл. 12.1 и 12.2. Интенсивность ИiΣ следует рассчитывать для каждого съезда, с учетом интенсивности движения по нему.
И1Σ = интенсивности движения на подходе к пересечению
И2σ = И1σ - Ис1
И3σ = И2σ + Ис2
И4σ = И3σ - Ис3
И5σ = И4σ + Ис4
5.6. Пропускная способность отмыкания (выход из потока и вход на съезд) определяется загрузкой правой полосы движения дороги и наличием переходно-скоростной полосы (рассчитывается по формуле 12.1).
где N – пропускная способность второстепенного потока, авт./ч., M – интенсивность движения главного потока в конфликтной точке, авт./ч.,
zft - граничный интервал, сек,
St - интервал разъезда (выхода из очереди), сек
12.4. Пропускная способность всех точек слияния (выход
транспортных потоков со съезда) должна быть рассчитана по формуле 12.1 с учетом требований п.п. 7.4 и 7.5 Приложения 7. При наличии зоны переплетения следует рассчитать ее пропускную способность. В случае если рассчитанная пропускная способность не обеспечивается, следует менять схему пересечения в разных уровнях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 13
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3