21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
21.1. Здания, сооружения, состав и планировочные решения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах, на подходах к крупным городам должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766-2007. Ближайшая граница земельного участка объекта дорожного сервиса должна быть удалена за резервную полосу, при перспективной реконструкции автодороги под высшую категорию.
При размещении АЗС минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 м. Указанные расстояния следует определять от топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров для хранения топлива.
21.2. С целью обеспечения безопасности и удобства дорожного движения здания и сооружения объектов дорожного сервиса не должны располагаться на участках дороги в границах зон переплетения транспортных потоков.
Минимальное расстояние до этих объектов от транспортных развязок должно быть на менее 500 м. В необходимых случаях подъезд к объекту сервиса может быть совмещен со съездом транспортной развязки.
Минимальное расстояние между объектами сервиса, расположенными вдоль дороги, должно обеспечивать расположение двух переходно-скоростных полос (разгонная и тормозная полоса) и промежутка между ними не менее 250 м.
21.3. В местах въезда и выезда с объектов дорожного сервиса должно быть обеспечено минимальное расстояние видимости для остановки.
21.4. Для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами.
Переходно-скоростные полосы на въездах и выездах с объектов дорожного сервиса должны быть освещены в границах 25 м от их начала и конца.
В местах выездов и выездов должна быть обеспечена боковая видимость по ГОСТ Р 52766-2007.
21.5. Площадки для размещений комплекса сооружений для обслуживания участников дорожного движения должны иметь планировочное решение, обеспечивающее:
одностороннее движение транспортных средств по территории комплекса;
доступ к объектам обслуживания участников дорожного движения;
расстояние не более 10 м от парковки до объектов сервиса, из которых посетители могут выносить вещи весом более 5 кг, или обеспечить возможность подъезда со специальной тележкой для покупателей от магазина или станции обслуживания к парковке;
скорость движения автомобилей по территории объектов обслуживания движения должна быть ограничена дорожными знаками не более 25 км/ час.
21.6. На участках автомобильной дороги, при расположении объектов дорожного сервиса по обе стороны от дороги должны устраиваться пешеходные переходы в разных уровнях.
На основной дороге в зоне размещения сооружения обслуживания движения, при интенсивном движении пешеходов должны быть предусмотрены пешеходные переходы.
21.7. Отдельно стоящие сооружения обслуживания движения и комплексы сооружений должны быть оборудованы местами для стоянок транспортных средств, планировка и вместимость которых должны соответствовать вместимости объектов, режима их работы, формы обслуживания проезжающих. В комплексах обслуживания, имеющих в своем составе сооружения продолжительного отдыха (мотель, кемпинг), должны быть предусмотрены отдельные охраняемые площадки для длительной стоянки.
Стоянка должна включать зону для парковки автомобилей и зону маневрирования, предназначенную для маневрирования автомобилей при въезде, выезде и постановки автомобилей на места парковки.
21.8. На дороге должны быть установлены дорожные знаки на нормируемых ГОСТ Р 52289 расстояниях от сооружений обслуживания движения и у съездов к ним.
Проезжая часть основной дороги, стоянка и подъезды к сооружению обслуживания движения должны быть оборудованы горизонтальной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 51256.
21.9. Объекты дорожного сервиса, предназначенные для отдыха участников дорожного движения, отделяют от дороги полосой зеленых насаждений шириной 6 - 20 м.
21.10. Площадки отдыха не автомобильных дорогах на подходах к крупным городам и их размещение должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766-2007.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3