19.3. Освещение дороги
19.3.1. При проектировании автомобильных дорог на подходах к крупным городам стационарное электрическое освещение следует
предусматривать на всем протяжении дороги, включая сооружения дорожного сервиса, остановочные пункты общественного транспорта, надземные пешеходные мостики и пешеходные тоннели, соединительные съезды транспортных развязок, подходы к пересекаемым улицам и пересечениям в разных уровнях.
19.3.2. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог и ее равномерность, требования к размещению опор освещения, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766-2007.
19.3.3. Транспортные развязки преимущественно следует освещать светильниками, подвешенными на мачтах высотой 20-30 м. Опоры освещения должны иметь подъемно-опускные электромеханические приспособления для перемещения платформы со светильниками.
Допускается использовать опоры освещения, обеспечивающие стандартную высоту подвеса светильников 7,5-12,0 м на пересекаемых улицах, а также на удаленных от основной развязки съездах.
Опоры освещения следует устанавливать за деформируемыми ограждениями таким образом, чтобы расстояние от лицевой стороны направляющей металлической балки до цокольной части мачты не было меньше величины максимального поперечного прогиба ограждения.
Мачты высотой от 15 до 30 м, расположенные на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, должны быть защищены от наездов автомобилей ограждениями, в том числе и на тех участках пересекаемых улиц и дорог, где не требуется установка ограждений из-за небольшой крутизны откоса насыпи или по другим причинам.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3