logo
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги

4.6. При выполнении правого поворота главным потоком является правая полоса главной дороги, куда вливается поток после выполнения правого поворота; второстепенный поток – поток второстепенной дороги, поворачивающий направо.

4.7. Пропускная способность правого поворота определяется возможностью выхода из потока, типом планировочного решения пересечения и интенсивностью движения главного потока.

4.8. Правый поворот может выполняться вместе с другими направлениями движения с одной полосы проезжей части или отдельно с дополнительной полосы проезжей части. При организации правого поворота с одной общей полосы проезжей части, пропускная способность этого направления в 2-2,5 раза меньше, чем движение с дополнительной полосы.

Типы планировочных решений правого поворота представлены в таблице 2.5:

4.9. При выполнении правого поворота с дополнительной полосы проезжей части второстепенной дороги, величина осредненного граничного интервала принимается по таблице 4.1.

4.10. При выполнении правого поворота с одной общей полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.3:

где– осредненный граничный интервал для правого поворота,

– граничные интервалы, соответственно для правого поворота, левого поворота и прямого пересечения.

– доли потока второстепенной дороги, соответственно движущиеся направо, налево и прямо.

4.11. Максимальная пропускная способность правого поворота ограничивается радиусом закругления кромки проезжей части.

Таблица 4.6

Наличие ПСП

Радиус закругления кромки проезжей части, м

10

15

25

50

100

Максимальная пропускная способность

правого поворота в зависимости от радиуса

закругления, авт./ч.

1

2

3

4

5

6

Без ПСП

600

750

950

1100

1200

ПСП на главной дороге

800

900

1200

1600

1800

4.12. Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги вычисляется в следующей последовательности.

  1. Определяется тип планировочного решения для правого поворота по таблице 4.5.

  2. Определяется интенсивность движения по правой полосе главной дороги.

  1. Определяется величина граничного интервала для правого поворота в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.

  1. Рассчитывается по формуле 4.1 возможная пропускная способность правого поворота.

  2. Определяется по таблице 4.6 возможная максимальная пропускная способность правого поворота, в зависимости от радиуса закругления (радиуса съезда).

Из двух рассчитанных возможных пропускных способностей принимается меньшая.

Прямое пересечение с второстепенной дороги

4.13. При выполнении прямого пересечения главным потоком являются потоки обоих направлений движения главной дороги, второстепенный поток – поток второстепенной дороги, пересекающий главную дорогу.

  1. Пропускная способность прямого пересечения определяется возможностью выхода из потока второстепенной дороги, типом планировочного решения пересечения и суммарной интенсивностью движения главной дороги.

  2. Прямое пересечение может выполняться с одной полосы проезжей части второстепенной дороги вместе с другими направлениями движения или с дополнительной полосы проезжей части. При организации прямого пересечения с одной общей полосы проезжей части, пропускная способность этого направления в 1,2 раза меньше, чем движение с дополнительной полосы. Типы планировочных решений для прямого пересечения представлены в таблице 4.7.

4.16. При выполнении прямого пересечения с дополнительной полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала принимается по формуле 4.4.

Типы планировочных решений для организации прямого пересечения с

второстепенной дороги

Таблица 4.7

4.17. При выполнении прямого пересечения с одной общей полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.4:

где – осредненный граничный интервал для прямого

пересечения;

– граничные интервалы соответственно для правого поворота, левого поворота и прямого пересечения;

– доли потока второстепенной дороги, движущиеся соответственно налево и прямо.

4.18. Пропускная способность прямого пересечения с второстепенной дороги вычисляется в следующей последовательности.

  1. Определяется тип планировочного решения для прямого пересечения по таблице 4.7.

  2. Определяется суммарная интенсивность движения на пересекаемой (главной) дороге.

  3. Определяется величина граничного интервала для прямого пересечения в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.

  4. Пропускная способность прямого пересечения с второстепенной дороги рассчитывается по формуле 4.1.

Левый поворот с второстепенной дороги на главную дорогу

  1. При выполнении левого поворота с второстепенной дороги, главным потоком является суммарный поток обоих направлений движения главной дороги, второстепенный поток – поток второстепенной дороги, выполняющий левый поворот на главную дорогу.

  2. Пропускная способность левого поворота с второстепенной дороги определяется возможностью выхода из потока второстепенной дороги, типом планировочного решения пересечения и интенсивностью движения главного потока.

4.21. Левый поворот с второстепенной дороги может выполняться с одной полосы проезжей части второстепенной дороги вместе с другими направлениями движения и с дополнительной полосы проезжей части. При организации левого поворота с второстепенной дороги с одной общей полосы проезжей части, пропускная способность этого направления в 1,2 раза меньше, чем движение с дополнительной полосы. Типы планировочных решений для прямого пересечения представлены в таблице 4.8:

Типы планировочных решений для организации прямого пересечения с второстепенной дороги

Таблица 4.8

4.22. При выполнении левого поворота с дополнительной полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала принимается по таблице 4.2.

4.23. При выполнении левого поворота с одной общей полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.5:

– осредненный граничный интервал для левого поворота; – граничный интервал левого поворота по таблице 4.2;

tгр.л – граничный интервал левого поворота по таблице 4.2;

4/2

Кл – поправочный коэффициент, учитывающий возможность выхода из потока для выполнения левого поворота; левый поворот с одной общей полосы Кл = 1,2, с дополнительной полосы Кл = 1,0.

4.24. Пропускная способность левого поворота с второстепенной дороги вычисляется в следующей последовательности:

  1. Определяется тип планировочного решения для левого поворота по таблице 4.8.

  2. Определяется суммарная интенсивность движения на пересекаемой (главной) дороге.

  3. Определяется величина осредненного граничного интервала для левого поворота в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.

  4. Пропускная способность левого поворота с второстепенной дороги рассчитывается по формуле 4.1.

Левый поворот с главной дороги на второстепенную

  1. При выполнении левого поворота с главной дороги главным потоком является встречный поток главной дороги, второстепенный поток – поток, выполняющий левый поворот с главной дороги.

  2. Пропускная способность левого поворота с главной дороги определяется возможностью выхода из потока главной дороги, типом планировочного решения пересечения и интенсивностью движения главного потока.

  3. Левый поворот с главной дороги может выполняться с одной полосы проезжей части главной дороги вместе с другими направлениями движения и с дополнительной полосы проезжей части. Типы планировочных решений для прямого пересечения представлены в таблице 4.9:

Типы планировочных решений для организации левого поворота с главной дороги

Таблица 4.9

4.28. При выполнении левого поворота с главной дороги, с дополнительной полосы проезжей части главной дороги, величина осредненного граничного интервала принимается по таблице 4.3.

4.29. При выполнении левого поворота с одной общей полосы проезжей части главной дороги, величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.6:

гдеосредненный граничный интервал для левого поворота;

–граничный интервал левого поворота по таблице 4.3; Клг – поправочный коэффициент, учитывающий возможность выхода из потока для выполнения левого поворота; левый поворот с одной общей полосы Кл =1,2, с дополнительной полосы Кл =1,0.

4.30. Пропускная способность левого поворота с главной дороги вычисляется в следующей последовательности.

1. Определяется тип планировочного решения для левого поворота с главной дороги по таблице 4.9 .

  1. Определяется интенсивность встречного движения по главной дороге.

  2. Определяется величина осредненного граничного интервала для левого поворота, в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.

4. Пропускная способность левого поворота с главной дороги рассчитывается по формуле 4.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Расчет пропускной способности пересечений в одном уровне со светофорным регулированием

5.1. Длительность светофорного цикла на пересечении автомобильных дорог можно определить по формуле:

где Тц - длительность светофорного цикла, сек;

k - количество фаз;

δt1 - интервал времени от начала зеленого сигнала до выезда первого автомобиля из очереди, с (принимается 3,1 с);

δtср - средний интервал разъезда автомобилей из очереди, с (принимается 2,6 с);

tж i - продолжительность желтого сигнала после i-ой фазы, с;

ΣИ i - сумма расчетных интенсивностей движения всех фаз, авт./ч.

5.2. В качестве расчетной интенсивности для фазы выбирается наибольшая интенсивность движения на полосу из всех направлений движения, разрешенных в данной фазе, авт./ч.

5.3. Продолжительность желтого сигнала после i-ой фазы рассчитывается по формуле 5.2:

где Li - длина пути автомобиля при выполнении i - го маневра на пересечении (прямое пересечение или левый поворот),

Vmin - расчетная скорость тихоходного транспортного средства, м/с. Наименьшая продолжительность желтого сигнала 4,0 с.