2. Нормативные ссылки
В методических рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила и другие нормативные документы:
ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
ГОСТ Р 52398 – 2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;
ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»;
ГОСТ Р 52748-2007 «Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения»;
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»;
ГОСТ Р 52131-2003 «Средства отображения информации, знаковые для инвалидов. Технические требования»;
ГОСТ 24451-80 «Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования»;
ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения»;
ГОСТ 12.1.051-90 (СТ СЭВ 6862-89) «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В»;
СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги»;
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
СНиП 23.05.95 «Естественное и искусственное освещение»;
503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне. Типовые материалы для проектирования»;
СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;
СНиП III-42-80* «Магистральные трубопроводы»;
СНиП 2.04.08-87* «Газоснабжение»;
ОДН 218.012-99 «Общие требования к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах».
«При пользовании настоящим сводом правил следует проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3