Пример расчета №1
Численность жителей города 700000.
Количество радиальных магистральных дорог – 6.
Общее количество полос движения по этим радиальным магистральным дорогам:
4х2 + 2х3 = 14
4. Категория рассматриваемой дороги IБ, количество полос движения 3х2, максимальная пропускная способность одной полосы 1600 авт./ч.;
Доля жителей города, выезжающих в выходные дни за город, принимается по осредненным данным 03…05.
Количество выезжающих из города в выходные дни в сутки:
700х(0,3…0,5) = 210…350 выездов на 1000 жителей в сутки
7. Количество выездов в «час пик» при Кt= 0,04:
(210…350)х0,05 = 10,5…17,5 на 1000 жителей
8. Общее количество выездов в «час пик» на весь город:
(10,5…17,5)х700 = 7350…12250 выездов в «час пик»
9. Суммарная интенсивность движения на выезд для всего города при средней загрузке автомобиля 3,2 чел. на 1 авт.:
(7350…12250)/1,6 = 4900…7656 авт. в «час пик»
10. Средняя нагрузка на одну полосу движения в «час пик»:
(4900…6781)/14 = 350…547 авт./ч. на 1 полосу движения
11. Ожидаемая интенсивность движения на рассматриваемой дороге в «час пик»:
(350…547)х3 = 1050…1641 авт./ч.
Заключение
Ожидаемая расчетная интенсивность движения выходного дня из города в область на рассматриваемой дороге 1050…1641 авт./ч. Уровень загрузки движением не более 0,4. Такая же интенсивность ожидается в конце выходного дня в направлении в город.
Пример расчета №2
Численность жителей города 5000000 чел.
Количество радиальных магистральных дорог – 15.
Общее количество полос движения на выход из города по этим радиальным магистральным дорогам:
12х2 + 3х3 = 33
Категория рассматриваемой дороги IВ, количество полос движения 3х2, максимальная пропускная способность одной полосы движения 1600 авт./ч.
Доля жителей города, выезжающих в выходные дни за город 0,08-0,12.
Количество выезжающих из города в выходные дни в сутки:
5000х(0,8…0,12) = 400…600 выездов на 1000 жителей в сутки
7. Количество выездов в «час пик» при Кtmax=0,04
(400…600)х0,04 = 16…24 выездов/ч. на 1000 жителей в час
Общее количество выездов в «час пик» на весь город:
(16…24)х5000 = 80000…120000 выездов в «час пик»
9. Суммарная интенсивность движения на выезд для всего города при средней загрузке автомобиля 2,5 чел. на 1 авт.:
(80000…120000)/2,5 = 32000…48000 авт. в «час пик»
10. Средняя требуемая нагрузка на одну полосу движения в «час пик»:
(32000…4800)/33 = 969…1454 авт./ч. на 1 полосу движения
12. Ожидаемая интенсивность движения на рассматриваемой дороге в «час пик»:
(969…1454)х3 = 2907…4362 авт./ч.
Заключение
Ожидаемая расчетная интенсивность движения выходного дня из орода в область на рассматриваемой дороге 2907…4362 авт./ч. Уровень агрузки движением 0,96. Такая же интенсивность ожидается в конце ыходного дня и в направлении в город.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3