logo
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге

19.6.1. Участки автомобильных дорог на подходах к крупным городам, которые должны эксплуатироваться на платной основе, должны оборудоваться пунктами сбора платы за проезд.

Кабины сбора платы за проезд желательно размещать на открытых участках. Не рекомендуется устанавливать их в конце спусков.

  1. Проектирование пунктов сбора платы за проезд ведется с учетом положений «Методических рекомендаций по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд», разработанных Институтом управления рисками, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2003 № ИС-728-р.

  2. На пункте взимания платы предусматриваются рабочая и административная зоны.

Рабочая зона включает следующие элементы:

взимания платы, выдачи въездных талонов (билетов) и для контроля движения;

– навес над кабинами взимания платы - для защиты дорожного покрытия с размещенными датчиками систем классификации от атмосферных осадков, размещения табло-терминалов информационной системы пунктов взимания платы и для прокладки инженерных коммуникаций;

Административная зона включает:

– - административное здание, включающее пост управления (центральный диспетчерский пункт) с хорошим визуальным обзором всей территории пункта сбора платы за проезд, служебное помещение для размещения управленческого и технического персонала, помещение для охраны, комнату для отдыха сотрудников и приема пищи; помещения сдачи-приемки смены с ограниченным доступом, помещения для оборудования связи, локальной вычислительной сети и т.п., помещение приема клиентов и продажи средств безналичного расчета, санузел;

-комплексную систему безопасности, включающую системы управления доступом, охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения, активные и пассивные средства защиты информации.

-система жизнеобеспечения учреждения, включающая энергообеспечения, в том числе автономного, водопровод и канализацию, систему создания микроклимата в помещениях.

– резервуары противопожарного запаса воды.

19.6.4. В местах сбора платы за проезд и за ними проезжая часть автодороги или соединительных дорог развязок должна иметь расширение в виде рабочей зоны.

Принимаются следующие параметры рабочей зоны:

19.6.5. Планировка пункта платного въезда должна обеспечивать уровень загрузки данного пункта не выше 0,7.

Количество кабин для сбора платы определяется, в зависимости от

где Nп - количество кабин для сбора платы; to - время обслуживания одного автомобиля (15-18 сек).

19.6.6. Для пунктов платного въезда с числом полос 4 и более рекомендуется предусматривать пешеходные проходы к кабинам сбора платы.

Основные параметры площадки для размещения пунктов взимания, рекомендуемые платы за проезд принимать следующими:

– длина въездных и выездных участков – 150,00 м;

– ширина полосы движения – 3,75 м;

– ширина полосы движения для негабаритного транспорта – 6,00 м;

Островки безопасности:

– ширина – 2,10 м;

– длина – 18,00 м.

В необходимых случаях могут предусматриваться подземные переходы для прохода персонала к кабинам взимания платы.

Территория пунктов взимания рекомендуемой платы должна быть освещена, в соответствии с нормами освещенности автомобильных дорог.

Пункты взимания платы за проезд обустраиваются знаками и указателями, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.