logo
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

10. Расчетная скорость движения

10.1. Расчетная скорость движения служит для определения допустимых и рекомендуемых значений для большинства геометрических элементов, к которым относятся минимальные:

10.2. Расчетную скорость для проектирования дороги рекомендуется принимать по таблице 10.1.

Расчетные скорости для проектирования автомобильных дорог

Таблица 10.1

Класс дороги

Категория дороги

Категория рельефа тная скорость, км

Равнинный

Пересеченный

Горный

Расчетная скорость, км/ч

1

2

3

4

5

Автомагистраль

120

120

90

Скоростная дорога

120

120

90

Дорога обычного типа (нескоростная

дорога)

120

110

80

II,четырехполосная

120

110

80

II, двухполосная

120

110

60

10.2. При проектировании нового строительства и реконструкции автомобильной дороги в сложных природных условиях, на застроенных территориях и в районе ценных сельскохозяйственных земель, расчетная скорость движения может быть уменьшена, но не более, чем указано в таблице 8.2, при наличии технико-экономического обоснования, которое включает определение суммарных приведенных затрат за период жизненного цикла, включая затраты на строительство, инженерное оборудование и содержание дороги, автотранспортные расходы, потери от дорожно-транспортных происшествий и стоимость работ по охране окружающей среды.

Таблица 10.2

Класс дороги

Автомагистраль

Скоростная дорога

Автомобильная дорога

Категория дороги

II

Наибольшее снижение

расчетной скорости,

%

30

35

35

30

10.3. Расчетная скорость не должна изменяться на протяженных, смежных участках проектируемой автомобильной дороги, в пределах единого типа местности, чтобы все геометрические элементы

проектируемой автомобильной дороги, на всем ее протяжении, воспринимались водителями, как неизменные.

Смена расчетной скорости на проектируемой автомобильной дороге может осуществляться только в случаях резкого изменения рельефа местности. В этом случае, такой переход должен быть осуществлен постепенно, с согласованием изменения фактических скоростей движения на смежных участках трассы.

10.4. Фактический режим движения транспортного потока по проектируемой автомобильной дороге отражает проектная скорость.

В качестве проектной скорости принимают скорость движения транспортного потока 85% обеспеченности, с которой на конкретном участке автомобильной дороги, при конкретных геометрических параметрах, в условиях свободного потока, в нормальных погодных условиях, движутся по мокрому покрытию транспортные средства.

Скорость 85-процентной обеспеченности – это скорость, ниже которой двигаются 85 процентов транспортных средств, в транспортном потоке, на проектируемой автомобильной дороге.

10.5. Проектная скорость V85 должна определяться за пределами «часа

пик», в условиях свободного потока, когда водитель имеет возможность выбирать скорость движения, только исходя из геометрии проектируемой автомобильной дороги.

Проектная скорость V85 представляет собой величину для контроля проектных решений геометрических элементов в плане и для расчета, относящихся к надежности геометрических элементов плана, продольного и поперечного профилей.

10.6. Скорость движения транспортного потока V85 (проектная скорость) отличается от расчетной скорости. На эту скорость следует рассчитывать элементы переходно-скоростных полос, элементы планировочных решений пересечений в одном и в разных уровнях.

10.7. При проектировании автомобильной дороги необходимо обеспечить равномерный и экономичный режим движения, по возможности с одинаковой проектной скоростью, на всем протяжении и в пределах отдельных смежных участков проектируемой автомобильной дороги, что должно достигаться за счет единообразной последовательности геометрических элементов и обязательного контроля проектных скоростей движения, на всем протяжении проектируемой автомобильной дороги.

10.8. Проектные скорости, по возможности, должны быть равномерными на всем протяжении проектируемой автомобильной дороги, за счет соблюдения требуемого соотношения радиусов кривых в плане.

Значение проектной скорости V85 на соседних участках проектируемой

автомобильной дороги не должны отличаться между собой более чем на 10 км/ч. В случаях, когда этот условие не выполняется, необходимо создать постепенный переход с одного уровня скоростей к другому, за счет изменения значений радиусов кривых в плане.

10.9. Для приближенных расчетов значение скорости движения транспортного потока (проектной скорости) допускается использовать формулу:

где D - укол кривизны кривой в плане в градусах; R - радиус кривой в плане, м.

10.10. При реконструкции отдельных участков существующих дорог, следует принимать во внимание параметры геометрических элементов сохраняемых участков. При существенной разнице в геометрических элементах, переходы от одного участка к другому подлежат тщательной проработке и должны обозначаться дорожными знаками.

10.11. Дорожные знаки, ограничивающие скорость движения, могут применяться, как исключительная мера, без которой невозможно обеспечить требуемый уровень безопасности дорожного движения в конкретных условиях. Устанавливать ограничение скорости дорожными знаками необходимо на основе учета следующих факторов: