Отраслевой дорожный методический документ
Утверждено Распоряжением Росавтодора от 2010 г. №
Методические рекомендации по проектированию
автомобильных дорог на подходах к крупным городам
____________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)
МОСКВА 2010 г.
Предисловие
РАЗРАБОТАН: ООО «НПФ РУСАВТОДОР» и Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ).
ВНЕСЕН: Управление строительства и проектирования автомобильных дорог.
ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от №
ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Пояснительная записка.
Методические рекомендации по проектированию автомобильных дорог на подходах к крупным городам разработаны впервые. Документ разработан на основе анализа материалов исследований состава и интенсивности движения на подходах к крупным городам и обобщения отечественного и зарубежного опыта организации движения на этих участках.
В настоящее время участки дорог на подходах к крупным городам испытывают повышенную транспортную нагрузку, которая увеличивается по мере приближения к границе города. Особенностью формирования транспортных потоков на этих участках вызвано наличием рекреационных зон, размеры которых зависят от крупности города. Наличие таких зон формирует маятниковое движение, вызванное переселением городских жителей за город (коттеджные поселки, скупка и перестройка вымерших или брошенных деревень), нормальное явление для расселения современных цивилизованных стран. Численность жителей таких поселений постоянно растет, вид транспорта, используемый для поездок в город, исключительно легковой, уровень автомобилизации этой части населения, как правило, вдвое превышает средний уровень автомобилизации в регионе. Маятниковое движение приводит к неравномерности движения в течение суток в разных направлениях и возникновению заторов в часы пик. Кроме этого на подходах к крупным городам имеет место сезонная, недельная и суточная неравномерность движения.
В методических рекомендациях излагаются возможные методы повышения пропускной способности этих участков автомобильных дорог, включая организацию систем автоматизированного управления движением и реверсивного движения, а также особенностей прогнозирования транспортных потоков.
В подготовке Методических рекомендаций принимали участие специалисты ООО «НПФ РУСАВТОДОР» – инж. О.В. Скворцов (руководитель темы), инж. Е.Е. Тимофеева, специалисты МАДИ (ГТУ)-д.т.н., проф. Е.М..Лобанов(научный руководитель), д.т.н., проф. П.И.Поспелов, д.т.н., проф. В.В. Сильянов, , к.т.н., доцент Д.С. Мартяхин , м.н.с. С.В. Котенков, инж.В.В. Бровченко, инж. Р.Ю. Бельгильдеев, от РОСДОРНИИ к.т. н В.В Чванов
Ключевые слова: зоны переплетения потоков, интенсивность движения, коэффициент загрузки автомобильной дороги, крупные города, плотность движения, проектная скорость, пропускная способность, реверсивное движение, уровень обслуживания
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3