16.Переходно-скоростные полосы
16.1. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне и в местах съездов и въездов на автомобильные дороги I-IV категорий.
Рис. 16.1. Однополосные переходно-скоростные полосы
16.2. Длину переходно-скоростных полос рекомендуется рассчитывать с учетом скорости организации движения дороги и расчетной скорости движения съезда по формулам 16.1 и 16.2.
А, Б - параллельного типа, В, Г – треугольного типа, А, В – для торможения, Б, Г – для разгона
(16.1)
где Lотг - длина отгона ширины переходно-скоростной полосы, принимаемая в соответствии с данными таблицы 16.1:
Таблица 16.1
Скорость дороги 85% обеспеченности при расчетном значении Z, км/ч | Длина отгона переходно-скоростных полос, Lотг, м, для | |
торможения | разгона | |
60 | 50 | 50 |
50 | 30 | 50 |
40 | 30 | 30 |
Lизм - длина участка изменения скорости, определяется по формуле 16.2:
где V1 - расчетная скорость организации движения для дороги, км/ч;
V2 - расчетная скорость на съезде, км/ч;
a - расчетное линейное ускорение, принимаемое в зависимости от величины продольного уклона на переходно-скоростной полосе по таблице 16.2:
Таблица 16.2
Продольный уклон, ‰ | -40 | -20 | 0 | 20 | 40 |
Ускорение торможения, м/с2 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 3,5 |
Ускорение разгона, м/с2 | 3,0
| 2,5 | 2,0 | 2,0 | 1,5 |
Для других величин продольного уклона на переходно-скоростных полосах, значение расчетного линейного ускорения следует принимать по интерполяции.
Lм - длина участка маневрирования при выходе на правую полосу главной дороги, м, принимается по таблице 16.3:
| Таблица 16.3 | ||||
Интенсивность движения по правой полосе движения главной дороги, прив. авт./ч. | 200 | 400 | 600 | 800 | 1000 и более |
Длина участка маневрирования (Lм), м | 20
| 30
| 40
| 50
| 60 |
Для однополосных съездов пересечений в разных уровнях, при условии обеспечения пропускной способности зоны, где сливаются поток главной дороги, движущийся по правой полосе, и поток, выходящий со съезда, на скоростной дороге следует применять однополосные переходно-скоростные полосы по рис. 16.1.
На примыкании двухполосных съездов пересечений в разных уровнях к главной дороге, в случае, если сумма двух сливающихся потоков больше пропускной способности зоны слияния, для обеспечения пропускной способности зоны слияния следует применять двухполосные переходно-скоростные полосы по рис. 16.2. При обеспеченной пропускной способности зоны слияния по рис. 16.2-А, при необеспеченной пропускной способности зоны слияния – по рис. 16.2-Б с добавлением полосы движения на главной дороге.
Рис. 16.2 Схема примыкания двухполосного съезда к главной дороге с увеличением числа полос после примыкания. А - без изменения числа полос движения на главной дороге; Б - с увеличением числа полос движения на главной дороге; Б - на выходе со съезда;
В - четырехполосная проезжая часть после окончания переходно-скоростной полосы;
Г- трехполосная проезжая часть главной дороги до примыкания съезда.
16.5. Переходно-скоростные полосы для торможения перед двухполосными съездами пересечений в разных уровнях рекомендуется устраивать (рис. 16.3):
•двухполосными при интенсивности движения по съезду более 1000 авт./час,
•однополосные, с уширением перед входом на съезд, при интенсивности движения по съезду менее 1000 авт./час.
Рис. 16.3 Переходно-скоростные полосы для торможения перед
двухполосным съездом:
А - двойная переходно-скоростная полоса параллельного типа;
Б - однополосная переходно-скоростная полоса с уширением перед входом на съезд.
16.6. При выезде со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы
16.7. На участках трассы, проходящей по тесной селитебной застройки, на съездах с малой интенсивностью движения, при движении по ним не более 50 авт./час, а также на съездах к площадкам для остановки и стоянки автомобилей, допускается устраивать переходно-скоростные полосы клиновидного типа (рис. 16.1), длиною не менее 80 м.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3