logo
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные положения международных норм, не вошедшие, а действующие нормы проектирования и подлежащие обязательному учету при проектировании международных автомобильных дорог.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пропускная способность двухполосных автомобильных дорог.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пропускная способность пересечений в одном уровне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Расчет пропускной способности пересечений в одном уровне со светофорным регулированием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Заторы движения на нерегулируемых пересечениях в одном уровне.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Пропускная способность пересечений в разных уровнях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Расчет возможных заторов на пересечениях в разных уровнях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Пропускная способность отмыкания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Пропускная способность примыкания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Пропускная способность участков переплетения транспортных потоков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги.

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Интенсивность движения выходного дня.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Основные положения Европейского соглашения о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года

Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) Сводный вариант от 14 марта 2008

Приложение II: Условия, которым должны отвечать международные автомагистрали, не вошедшие, а действующие нормы проектирования автомобильных дорог и подлежащие обязательному учету при проектировании

№№

п/п

Статья, пункт

международного акта

Нормативные требования, не

учтенные международными нормами

Требования

СНиП 2.05.02-85*

«Автомобильные дороги»

Раздел, пункт

Методических рекомендаций

1

3

2

4

5

II. КЛАССИФИКАЦИЯ1

МЕЖДУНАРОДНЫХ

ДОРОГ

. Автомагистрали.

В СНиП 2.05.02-85*

4.7. Как правило, автомобильные

Термин «автомагистраль» означает

понятие отсутствует.

дороги на подходах к крупным

дорогу, специально построенную и

Понятие «автомагистраль» и

городам проектируют класса

предназначенную для движения

«скоростная дорога»

автомагистраль или скоростная

автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения и которая:

i) за исключением отдельных мест или временно имеет отдельные проезжие части для движения в обоих направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения или, в исключительных случаях, другими средствами;

ii) не имеет пересечения в одном уровне с дорогами, железнодорожными или

содержится в ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования, который в связи с выходом Распоряжения Правительства от 21 июня 2010 г. № 1047-р, исключен из перечня обязательных национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на

дорога.

трамвайными путями и пешеходными дорожками;

iii) специально обозначена в качестве автомагистрали.

2. Скоростные дороги. Скоростная дорога представляет собой

дорогу, предназначенную для движения автотранспортных средств, въезд на которую возможен только через развязки или на регулируемых перекрестках и:

i) на проезжей части (проезжих частях), на которой запрещены остановка и стоянка;

ii) которая не имеет пересечения в одном уровне с любыми

железнодорожными, либо трамвайными путями или с тротуаром.

3. Дороги обычного типа. Дорога обычного типа представляет

собой дорогу, которой, в принципе, могут пользоваться все категории участников дорожного движения и транспортных средств. Такая дорога может иметь единую или отдельные проезжие части.

Международные автодороги должны предпочтительно представлять собой автомагистрали или скоростные дороги.

обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

III.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ. III.1. Общие положения

Расчетные параметры и размеры

проезжей части зависят от выбора

категории дороги, который, в свою очередь, зависит от ее назначения, условий

В СНиП 2.05.02-85*

понятие отсутствует.

14.4. Расчетные параметры и

размеры проезжей части должны

приниматься в соответствии с принятой категорией

местности (рельефа, застройки окрестностей и т.д.) и общих технико-экономических аспектов. Выбор категории предполагает:

- внутреннее соответствие (однородность) характеристик придорожных объектов;

- соответствие дороги ее восприятию участниками дорожного движения.

проектируемой автомобильной дороги, которая зависит от назначения дороги, условий местности (рельефа, застройки окрестностей и т.д.) и общих технико-экономических аспектов. Выбор категории предполагает:

- внутреннее соответствие (однородность) характеристик придорожных объектов;

- соответствие дороги ее восприятию участниками дорожного движения.

III.1. Общие положения

Расчетная скорость свыше 100 км/ч

В СНиП 2.05.02-85*

П.14.33. При расчетной скорости

принимается лишь при наличии отдельных проезжих частей и в случае, если это позволяет обустройство пересечений.

норма отсутствует.

свыше 100 км/ч установка дорожных ограждений на разделительной полосе обязательна.

III.1. Общие положения

Концепция «расчетной скорости» может

В СНиП 2.05.02-85*

10.4. Фактический режим

не применяться в случае некоторых маршрутов, проходящих в условиях сложного рельефа.

понятие отсутствует.

движения транспортного потока по проектируемой автомобильной дороге отражает проектная скорость.

В качестве проектной скорости принимают скорость движения транспортного потока 85% обеспеченности, с которой на конкретном участке автомобильной дороги, при конкретных геометрических параметрах, в условиях свободного потока, в нормальных погодных

условиях, движутся по мокрому покрытию транспортные средства. 10.8. Проектные скорости, по возможности, должны быть равномерными на всем протяжении проектируемой автомобильной дороги, за счет соблюдения требуемого соотношения радиусов кривых в плане.

Значение проектной скорости V85 на соседних участках проектируемой автомобильной дороги не должны отличаться между собой более чем на 10 км/ч. В случаях, когда этот условие не выполняется, необходимо создать постепенный переход с одного уровня скоростей к другому, за счет изменения значений радиусов кривых в плане.

11.10. Смежные элементы дороги должны иметь такие

характеристики, чтобы проектная скорость на них различалась не более, чем на 10%. Наилучшие условия движения достигаются при обеспечении постоянной скорости и отсутствии необходимости частых торможений.

III.1. Общие положения

Международные автомагистрали

В СНиП 2.05.02-85*

4.4. При проектировании

должны иметь однородные характеристики на участках достаточной протяженности. Изменения категории дороги производятся в таких местах, которые участники дорожного движения могут предвидеть (приближение к населенному пункту, изменение рельефа местности, развязки, места сбора дорожной пошлины и пограничные пункты), при этом зоны перехода из одной категории в другую должны быть предметом особого внимания.

понятие отсутствует.

автомобильных дорог на подходах к крупным городам необходимо: 3) сохранять однородные характеристики на участках достаточной протяженности и производить изменения категории дороги в таких местах, в которых участники дорожного движения могут предвидеть изменения этих характеристик (приближение к населенному пункту, изменение рельефа местности, развязки);

III.2. План и

План и продольный профиль дороги

В СНиП 2.05.02-85*

11.7. План и продольный профиль

продольный профиль

должны сочетаться таким образом, чтобы

понятие отсутствует.

дороги должны сочетаться таким

III.2.1. Основные параметры

водитель мог видеть трассу без особых

образом, чтобы водитель мог

разрывов, предвидеть изменения дорожной

видеть трассу без разрывов и

ситуации и ясно различать характерные места, в частности перекрестки, въезды и съезды в местах развязок.

предвидеть изменения дорожной ситуации и ясно различать места, требующие повышенного внимания при вождении (перекрестки, въезды и съезды в местах развязок, примыкания, автобусные остановки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды, участки трассы с малыми радиусами кривых в плане или с большими продольными уклонами). Ясно воспринимаемое направление дороги служит условием для обеспечения безопасности дорожного движения

и достигается за счет обеспечения зрительной ясности проектируемой дороги, с отчетливым выделение кромок проезжей части и разделением полос движения, служащих ориентиром для водителя.

III.3. Поперечный

Земляное полотно международных

В СНиП 2.05.02-85*

20.3. Пешеходные дорожки

профиль дороги

дорог должно включать, кроме проезжей части или частей, обочины и по возможности насыпную разделительную площадку и специальные дорожки для пешеходов и велосипедистов.

Устройство таких специальных дорожек в пределах земляного полотна

автомагистралей или скоростных дорог не допускается.

понятие отсутствует.

располагают за пределами

земляного полотна.

Тротуары располагают с обеих

сторон дороги, а при

односторонней застройке - с одной

стороны.

Устройство пешеходных и

велосипедных дорожек в пределах

земляного полотна

автомагистралей или скоростных

дорог не допускается.

III.3.1. Количество и

Выбор количества полос движения

В СНиП 2.05.02-85*

17.20. Расчетная пропускная

ширина полос

зависит от существующей или

понятие отсутствует.

способность автомобильной

движения

прогнозируемой интенсивности движения. Этот выбор должен обеспечивать необходимый уровень обслуживания с учетом экономического значения дороги.

дороги взаимосвязана с уровнем обслуживания, характеризующего состояние транспортного потока на проектируемой автомобильной дороге и являющегося комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности движения. Уровни обслуживания, характеризующие изменение взаимодействия автомобилей в

транспортном потоке, следует использовать для обоснования числа полос движения, как на всей дороге, так и на ее отдельных участках.

111.3.2. Обочины

По соображениям безопасности следует

В СНиП 2.05.02-85*

Таблица 14.1, примечание 4, п. 4

по возможности устраивать сбоку от проезжей части свободную от каких-либо препятствий зону минимальной шириной 3 м, а также соответствующим образом отгораживать препятствия, которые находятся на слишком близком расстоянии от проезжей части.

понятие отсутствует.

По соображениям безопасности следует по возможности устраивать сбоку от проезжей части свободную от каких-либо препятствий зону минимальной шириной 3 м, а также соответствующим образом отгораживать препятствия, которые находятся на слишком близком расстоянии от проезжей части.

111.3.2. Обочины

При отсутствии стояночной полосы через определенные интервалы следует создавать специальные места для остановки (стояночные карманы). В случае необходимости следует также предусматривать места для остановки автобусов.

14.15. В стесненных условиях при запрещении остановок автомобилей на обочине, необходимо устраивать площадки для аварийной остановки. Площадки для аварийной остановки служат для съезда с проезжей части, остановки и стоянки автомобилей в аварийных ситуациях, временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях

автомобилей.

111.5. Пересечения*

Система развязок на всем протяжении

В СНиП 2.05.02-85*

15.2. Система пересечений на всем

Пересечение в одной

маршрута должна рассматриваться, как

понятие отсутствует.

протяжении маршрута должна

уровне - это место, в котором встречаются не менее двух

единое целое, как с точки зрения их

рассматриваться, как единое целое,

расположения и расстояния между ними,

с точки зрения их расположения и

транспортных потоков.

так и с точки зрения выбора конфигурации

расстояния между ними, выбора

III.5.1. Выбор типа

пересечений, которая должна быть

планировки пересечений, которая

пересечения

понятной всем участникам дорожного движения и иметь целью свести до минимума опасность возникновения аварийных ситуаций (в особенности при перекрещивании транспортных потоков).

В этой связи число пересечений можно сократить, направляя некоторые потоки к соседним перекресткам, имеющим более оптимальную конфигурацию.

должна быть понятной всем участникам дорожного движения и обеспечивать минимальный риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

15.16. С целью повышения пропускной способности и условий безопасности движения, количество пересечений, съездов и въездов должно быть, возможно, меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I и II категорий вне пределов населенных пунктов следует проектировать, как правило, не чаще чем через 5 км. С этой целью часть транспортных потоков с местных и второстепенных автомобильных дорог следует направлять по соединительным дорогам и местным проездам на пересечения, имеющие более оптимальное расположение.

111.5. Пересечения* Пересечение в одном

Международные автомагистрали обычно

В СНиП 2.05.02-85*

15.13. При пересечении

уровне - это место, в

являются приоритетными, за исключением

понятие отсутствует.

автомобильных дорог с

котором встречаются не

некоторых частных случаев (пересечения с

международными

менее двух

другими международными

автомагистралями последние

III.5.1. Выбор типа

автомагистралями, зоны перехода из одной

принимаются в качестве главных

пересечения

категории в другую, перекрестки с круговым движением), когда приоритет может предоставляться пользователям других дорог.

дорог при компоновке пересечения и организации движения по нему.

III.5.2. Планировка

Пересечения в одном уровне должны

В СНиП 2.05.02-85*

15.6. При проектировании

пересечений в одном

устраиваться в соответствии с

понятие отсутствует.

пересечений в одном уровне

уровне

действующими нормами, на основе следующих общих принципов:

- необходимо обеспечивать наилучшие условия видимости и восприятия перекрестка водителями, следующими, как по главной, так и по второстепенной дорогам;

- необходимо избегать пересечений со сложной конфигурацией и стремиться упрощать геометрию перекрестков, исходя из их назначения, облегчая тем самым их восприятие участниками дорожного движения. Поэтому пересечения, включающие более четырех ответвлений, следует упрощать путем группировки некоторых потоков движения или создания перекрестков с круговым движением.

необходимо обеспечивать наилучшие условия их видимости и восприятия водителями, следующими, как по главной, так и по второстепенной дорогам. При этом необходимо избегать пересечений со сложной конфигурацией и стремиться упрощать их геометрию, для облегчения их восприятие участниками дорожного движения. Пересечения, включающие более четырех ответвлений, следует упрощать путем группировки некоторых потоков или создания перекрестков с круговым движением.

111.6. Переходно-

Длина переходно-скоростных полос

В СНиП 2.05.02-85*

16.2. Длину переходно-скоростных

скоростные полосы

определяется, исходя из расчетной

5.23. Длину переходно-

полос рекомендуется рассчитывать

скорости или соответствующей

скоростных полос следует

с учетом скорости организации

интенсивности движения.

принимать по таблице (в зависимости от категории

движения дороги и расчетной скорости движения съезда по

дороги).

формулам.

IV.4.2. Дорожные знаки

Дорожные знаки с изменяющейся

В СНиП 2.05.02-85* такой

23.18. Дорожные знаки с

с изменяющейся

информацией должны быть столь же

нормы нет.

изменяющейся информацией

информацией

понятны для водителей, как и

стационарные знаки и быть заметными, как в дневное, так и в ночное время на всех полосах движения.

должны быть столь же понятны для водителей, как и стационарные знаки и быть заметными, как в дневное, так и в ночное время на всех полосах движения. В темное время суток или в условиях плохой видимости знаки и указатели АСУДД должны быть освещены или мигать.

IV.6.2. Обеспечение

Водители и пассажиры транспортных

В СНиП 2.05.02-85*

22. Мероприятия по обеспечению

безопасности

средств, испытывающие трудности при

требования отсутствует.

доступа инвалидов.

инвалидов

передвижении или нуждающиеся в посторонней помощи, также должны иметь возможность беспрепятственно передвигаться по дороге.

Поэтому необходимо, чтобы дорога и ее обустройство планировались таким образом, чтобы свести до минимума трудности, с которыми могут сталкиваться такие лица.

Во всех случаях необходимо следить, чтобы участники дорожного движения могли самостоятельно выйти из любого затруднения, особенно в районе площадок для отдыха и пунктов обслуживания.

22.1. При проектировании автомобильных дорог и дорожных зданий и сооружений следует предусматривать возможность доступности этих объектов для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения.

IV.7.3. Пункты сбора дорожной пошлины

В местах сбора дорожной пошлины

В СНиП 2.05.02-85*

Количество кабин для сбора платы

перед контрольными пунктами и за ними проезжая часть автодороги или соединительных дорог развязок должна иметь расширение.

Количество контрольных пунктов определяется в зависимости от предполагаемой интенсивности движения.

Кабины сбора дорожной пошлины желательно размещать на открытых участках, кроме того, не рекомендуется устанавливать их в конце спусков.

За пределами полос движения транспортных средств, следующих к контрольным пунктам, должна отводиться достаточная территория для зданий и сооружений, необходимых для сбора пошлины, осуществления контроля, а также для работы соответствующего персонала.

требование отсутствует.

определяется в зависимости от расчетной часовой интенсивности движения по формуле:

И рч х to Nn = *nn +1 3600

ПРИЛОЖЕНИЕ 2