Интенсивность движения выходного дня
13.1. Интенсивность движения выходного дня формируется выездом жителей города в рекреационную зону в предвыходной (или первый выходной) день и возвратом назад в конце выходных дней. Расчет интенсивности движения выходного дня построен на использовании средних показателей по числу жителей, выезжающих за город, средней загрузке дорог по полосе движения, доли суточного движения в «час пик». Точность расчета значительно повышается, если все эти показатели определяются полевыми измерениями. Все показатели, используемые в расчете, следует определять для конкретного города наблюдениями или использовать данные ежегодного учета движения. При отсутствии таких данных можно использовать осредненные показатели, но следует иметь в виду, что ошибка прогноза может достигать 20%.
13.2. Интенсивность движения выходного дня рассчитывается в следующей последовательности:
определяется численность жителей города;
определяется количество радиальных магистральных дорог, примыкающих к городу (это количество индивидуально для каждого города);
определяется общее количество полос движения по этим радиальным магистральным дорогам (это количество индивидуально для каждого города);
устанавливается доля жителей города, выезжающих в выходные дни за город. Этот показатель должен определяться для каждого города. При отсутствии таких данных можно использовать осредненные значения:
Численность жителей города, тыс. | 500 | 1000 | 4000 | 8000 и более |
Доля жителей города, выезжающих в выходные дни за город | 0,3… 0,5 | 0,20… 0,30 | 0,08…0,12 | 0,05… 0,07 |
Расчетная загрузка автомобиля, чел./на 1 авт. | 1,6 | 2,2 | 2,5 | 3,2 |
вычисляется количество выездов на 1000 жителей в сутки;
вычисляется количество выездов в «час пик» при Кt = 0,04-0,05 (чем больше город, тем меньше Кt);
вычисляется общее количество выездов в «час пик» на весь город;
вычисляется суммарная интенсивность движения на выезд для всего города при расчетной загрузке автомобиля, чел./1 авт.;
вычисляется средняя нагрузка на одну полосу движения в «час пик». Эта нагрузка не может превышать пропускную способность полосы движения. Если такое превышение имеет место, принимается предельная пропускная способность полосы движения по таблице 12.2 главы
Поперечный профиль, но при этом следует иметь в виду, что движение будет осуществляться с уровнем загрузки 1,0;
10) вычисляется ожидаемая расчетная интенсивность движения на рассматриваемой дороге в «час пик».
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3