19.4. Остановки общественного транспорта
19.4.1. Остановочные пункты общественного пассажирского
транспорта должны проектироваться в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007
Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.
19.4.2. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта на участках автомобильных дорог, на подходах к крупным городам должны располагаться в заездных «карманах», которые должны иметь: участки отгонов по 20 - 30 м, участок торможения по 30 м и разгона по 40 м.
19.4.3. Остановочные площадки, как правило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пешеходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается, в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м.
Размещение остановочных площадок перед перекрестками допускается на расстоянии не менее 40 м до стоп-линий при наличии специальной (полной или укороченной) полосы движения или, при соответствующем обосновании, для обеспечения удобной пересадки пассажиров между пересекающимися транспортными линиями. Отгон дополнительной полосы принимается 20—30 м, ширина полосы 3—3,5 м.
19.4.4. Длина пешеходных подходов от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта не должна превышать:
400 м - до мест проживания или мест приложения труда;
150 м - до торговых центров, универмагов, гостиниц, поликлиник.
19.4.5. Посадочные площадки на остановочных пунктах общественного транспорта должны быть оборудованы для посадки, для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения.
Ширину посадочной площадки следует принимать, в зависимости от расчетного числа входящих и выходящих на остановке пассажиров и, исходя из нормы 0,5 м2 на одного человека, но не менее 1,5 м.
19.4.6. Остановочные пункты оборудуют дорожными знаками по ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств и дорожной разметкой по ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3