20. Велосипедные дорожки и тротуары
20.1. Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на участках дорог, проходящих через населенные пункты или вблизи населенных пунктов, при наличии пешеходного движения, с учетом требований ГОСТ Р 52766-2007.
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
20.2. Велосипедные дорожки следует предусматривать при отсутствии других приемлемых альтернативных путей, там, где ожидается в перспективе регулярное велосипедное движение и осуществляется движение автомобилей с высокими скоростями движения, а также на многополосных дорогах.
Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять по ГОСТ Р 52766-2007.
20.3. Пешеходные дорожки располагают за пределами земляного полотна.
Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек в пределах земляного полотна автомагистралей или скоростных дорог не допускается.
20.4. Пешеходные и велосипедные дорожки можно проектировать параллельно проезжей части с отделением от неѐ разделительной полосой или с бордюром с необходимым предохранительным зазором или независимо от дороги в стороне от нее.
20.5. На участках дорог вне застроенных территорий целесообразно отдавать предпочтение расположению пешеходных и велосипедных дорожек за пределами водоотводных устройств.
В отдельных случаях могут устраиваться совмещенные пешеходные и велосипедные дорожки.
Пешеходные дорожки или совмещенные пешеходные и велосипедные дорожки можно располагать по обе стороны или с одной стороны дороги. Одностороннее расположение рекомендуется, как более экономичное. На участках, где ожидается частое пересечение проезжей части, например, в пределах населенных пунктов, вблизи зон отдыха, следует отдавать предпочтение дорожкам по обеим сторонам.
Во избежание неорганизованного движения пешеходов по проезжей части автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов, на автомобильных дорогах I и II категорий, необходима установка ограждения по краям тротуаров (на дорогах I категории - дополнительно сетки по оси разделительной полосы). Конструкция ограждения не должна стеснять движение автомобилей.
Ширина тротуаров и пешеходных дорожек принимается в соответствии с интенсивностью пешеходного движения в «часы пик». Минимальная ширина полосы пешеходного движения принимается равной 0,75 м. При интенсивности движения пешеходов от 10 до 100 чел./ч. ширина тротуаров и пешеходных дорожек принимается равной 1,5 м с последующим увеличением ширины на 0,75 м на каждые 100 чел/ч. При интенсивности
пешеходного движения менее 20 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и пешеходных дорожек шириной 1,5 м.
20.8. Наибольший продольный уклон тротуаров и пешеходных дорожек не должен превышать 80‰. При больших продольных уклонах следует проектировать лестничные сходы с уклоном не круче 1:2,5.
20.9. Продольные уклоны для велосипедных дорожек должны быть не более 40‰, ширина проезжей части для однополосного движения - не менее 1,5 м, для двухполосной проезжей части - не менее 2,0 м, ширина обочин при расположении велосипедной дорожки на отдельном полотне - не менее 1,0 м. Параметры остальных геометрических элементов должны определяться расчетом, с учетом расчетной скорости для велосипедной дорожки, которая должна быть в пределах 20-30 км/ч.
20.10. Пешеходные переходы через автомобильные дороги следует проектировать, в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007.
20.11. Пешеходные переходы через автомобильные дороги проектируют в одном и разных уровнях. Пешеходные переходы в разных уровнях могут быть подземными и наземными. Подземные пешеходные переходы проектируют преимущественно в городах или при высокой интенсивности пешеходного движения.
20.12. Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) через дороги I-В и II категорий следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч. и более - для дорог I-В категории и 250 чел./ч. и более - для дорог II категории. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.
Устройство пешеходных переходов в одном уровне на автомагистралях и скоростных автомобильных дорогах не допускается.
Конструкции пешеходных переходов следует проектировать, исходя из объемно-планировочных решений, глубины заложения, инженерно-
геологических, климатических и сейсмических условий, с учетом агрессивного воздействия окружающей среды в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3