19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
Автомобильные дороги на подходах к крупным городам должны быть обустроены всеми необходимыми дорожными знаками и указателями.
Конструкция знаков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290-2004. Размещение дорожных знаков должно осуществляться по ГОСТ Р 52289-2004 и разрабатываемом в составе проекта раздела «Организация и безопасность дорожного движения на подходах к крупным городам» автоматизированными системами управления дорожным движением или реверсивным движением на проектируемой автомобильной дороге. Должны также устанавливаться табло с изменяющейся информацией, изготавливаемые в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004. Надписи и символы на табло должны быть четко различимы в дневное и ночное время с расстояния не менее 100 м.
19.1.3. Дорожная разметка на покрытие и элементы дорожных сооружений осуществляют в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и разделом проекта организации дорожного движения, с учетом принятой организации движения на проектируемой автомобильной дороге. Основные технические параметры и типы дорожной разметки должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256. ГОСТ Р 51256-99.
19.1.4. Типы и основные параметры дорожных светофоров должны отвечать требованиям ГОСТ Р 52282-2004. Применения дорожных светофоров должно осуществляться в соответствии с требованиями проекта и ГОСТ Р 52289-2004.
На участках реверсивного движения должны устанавливаться накладные светофоры, уведомляющие водителей об открытии или закрытии реверсивной полосы для движения в данном направлении.
19.1.5. В местах устройства стационарных постов дорожно-патрульной службы следует предусматривать остановочные полосы и площадки для стоянки автомобилей. Стоянки должны иметь вместимость не менее чем на 10 грузовых автомобилей и располагаться за зданием поста по ходу движения.
19.1.6. Участки автомобильных дорог на протяжении остановочной полосы и площадки для стоянки автомобилей должны быть оборудованы стационарным электрическим освещением в соответствии с нормами освещения автомобильных дорог.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3