19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
19.6.1. Участки автомобильных дорог на подходах к крупным городам, которые должны эксплуатироваться на платной основе, должны оборудоваться пунктами сбора платы за проезд.
Кабины сбора платы за проезд желательно размещать на открытых участках. Не рекомендуется устанавливать их в конце спусков.
Проектирование пунктов сбора платы за проезд ведется с учетом положений «Методических рекомендаций по строительству и размещению пунктов взимания платы за проезд», разработанных Институтом управления рисками, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 13.08.2003 № ИС-728-р.
На пункте взимания платы предусматриваются рабочая и административная зоны.
Рабочая зона включает следующие элементы:
въездные и выездные площадки с полосами движения, в том числе для движения негабаритных автотранспортных средств;
островки безопасности для разграничения полос движения и образования контролируемых проездов автотранспорта, с расположенными на них кабинами сбора платы и оборудованием для автоматического
взимания платы, выдачи въездных талонов (билетов) и для контроля движения;
– навес над кабинами взимания платы - для защиты дорожного покрытия с размещенными датчиками систем классификации от атмосферных осадков, размещения табло-терминалов информационной системы пунктов взимания платы и для прокладки инженерных коммуникаций;
площадки для размещения дорожно-эксплуатационной службы (при необходимости);
площадки для размещения стационарных постов ГИБДД (при необходимости).
Административная зона включает:
– - административное здание, включающее пост управления (центральный диспетчерский пункт) с хорошим визуальным обзором всей территории пункта сбора платы за проезд, служебное помещение для размещения управленческого и технического персонала, помещение для охраны, комнату для отдыха сотрудников и приема пищи; помещения сдачи-приемки смены с ограниченным доступом, помещения для оборудования связи, локальной вычислительной сети и т.п., помещение приема клиентов и продажи средств безналичного расчета, санузел;
площадку-стоянку для служебного транспорта;
площадку для размещения периферийного оборудования связи, источников бесперебойного и аварийного электроснабжения (при необходимости).
-комплексную систему безопасности, включающую системы управления доступом, охранной сигнализации, пожарной сигнализации, оповещения, активные и пассивные средства защиты информации.
-система жизнеобеспечения учреждения, включающая энергообеспечения, в том числе автономного, водопровод и канализацию, систему создания микроклимата в помещениях.
– резервуары противопожарного запаса воды.
19.6.4. В местах сбора платы за проезд и за ними проезжая часть автодороги или соединительных дорог развязок должна иметь расширение в виде рабочей зоны.
Принимаются следующие параметры рабочей зоны:
длина рабочей зоны – не менее 440 м; длина въездных и выездных площадок – по 200 м каждая; длина островков безопасности для размещения кабин сбора платы и оборудования для автоматического взимания платы, выдачи въездных талонов (билетов) и для контроля движения – не менее 40 м;
ширина рабочей зоны определяется в зависимости от числа полос движения на дороге, требуемой расчетной пропускной способности пункта платного въезда, наличия полосы для проезда негабаритного транспорта шириной не менее 5,0 м.
19.6.5. Планировка пункта платного въезда должна обеспечивать уровень загрузки данного пункта не выше 0,7.
Количество кабин для сбора платы определяется, в зависимости от
где Nп - количество кабин для сбора платы; to - время обслуживания одного автомобиля (15-18 сек).
19.6.6. Для пунктов платного въезда с числом полос 4 и более рекомендуется предусматривать пешеходные проходы к кабинам сбора платы.
Основные параметры площадки для размещения пунктов взимания, рекомендуемые платы за проезд принимать следующими:
– длина въездных и выездных участков – 150,00 м;
– ширина полосы движения – 3,75 м;
– ширина полосы движения для негабаритного транспорта – 6,00 м;
Островки безопасности:
– ширина – 2,10 м;
– длина – 18,00 м.
В необходимых случаях могут предусматриваться подземные переходы для прохода персонала к кабинам взимания платы.
Территория пунктов взимания рекомендуемой платы должна быть освещена, в соответствии с нормами освещенности автомобильных дорог.
Пункты взимания платы за проезд обустраиваются знаками и указателями, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3