19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
19.5.1. Стационарные пункты весового и габаритного контроля (ПВГК) следует проектировать с учетом требований ГОСТ Р 52766-2007, изложенных ниже положений.
19.5.2. Размещать ПВГК по возможности в таких местах, которые невозможно объехать, воспользовавшись другим маршрутом.
19.5.3. При выборе местоположения ПВГК, следует учитывать рельеф и геометрические параметры участка дороги, в месте планируемого его размещения, а также минимальное отрицательное влияние на окружающую среду и минимальные затраты на его сооружение и эксплуатацию.
Проектирование ПВГК должно осуществляться, с учетом положений документации территориального и градостроительного планирования и в соответствии с плана земельного участка.
ПВГК следует размещать таким обрезом, чтобы они не создавали препятствий транспорту, двигающемуся по основной автодороге, а также на примыканиях, съездах и транспортных пересечениях.
При выборе месторасположения пункты весового и габаритного контроля необходимо обеспечить минимальное расстояние видимости для остановки до начала отмыкания переходно-скоростной полосы не въезде на территории ПВК.
Расстояние от начала и окончания переходно-скоростных полос до ближайших транспортных пересечений должно быть не менее длины зоны переплетения потоков.
19.5.6. Транспортные средства, подлежащие взвешиванию и измерениям не должны останавливаться и накапливаться на обочинах и проезжей части существующей автомобильной дороги.
С этой целью ПВГК должны быть оборудованы штрафными стоянками для задержанных автомобилей и площадками для остановки и накоплению автомобилей подлежащих взвешиванию. Размеры этих площадок
определяются с учетом пиковой часовой интенсивности движения тяжелых грузовиков и технологического цикла процесса взвешивания и измерения габаритов определяемого проектом ПВГК с учетом используемого оборудования.
19.5.7. Стоянки для задержанных автомобилей должны проектироваться на количество автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 52766- 2007.
При определении размеров стоянок и накопительных площадок в качестве расчетного автомобиля принимают автомобиль длиной 22 м.
19.5.8. Здания и сооружения ПВК должны быть запроектированы и размещены таким образом, чтобы оператор ПВК мог хорошо видеть проезжающие по дороге автомобили и площадку взвешивания.
19.5.9. Места въезда на площадку взвешивания должны быть оборудованы световыми табло «открыто» и «закрыто», которые должны включаться по команде оператора ПВГК.
19.5.10. С обоих концов примыкающих к весовой платформе рекомендуется устраивать железобетонную переходную плиту для предотвращения преждевременного разрушения в этой зоне асфальтобетонного покрытия.
19.5.11. Площадки для взвешивания, расположенные в стесненных условиях, где пространство для их размещения ограничено между площадкой взвешивания и полосами движения на основной дороге, для обеспечения безопасности зданий и сооружений ПВК от случайного наезда автотранспорта; их следует отгораживать барьерным ограждением.
19.5.12. Места расположения ПВГК должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками и указателями, а также знаками, ограничивающими скорость движения на въезде на территорию ПВГК и въезде на весовую платформу.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3