logo search
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

18. Мероприятия по повышению пропускной способности

18.1. При проектировании автомобильных дорог на подходах к крупным городам, ориентированных на пропуск транспортных потоков высокой интенсивности, особое внимания должно уделяться обеспечению пропускной способности проектируемой дороги, соответствующей заданному уровню обслуживания.

Когда по автомобильным дорогам, связывающим крупные города, в

течение всех суток сохраняется движение транспортных потоков, интенсивность которых близка или равна пропускной способности дороги, главной задачей становится ликвидация заторов движения, за счет принятия комплекса мер направленных на повышение пропускной способности дороги.

18.2. При решении этой задачи следует принимать во внимание специфику транспортных потоков на этих участков автомобильной дорог, характеризующуюся сезонной, недельной и суточной неравномерностью, наличием транзитных, местных потоков и маятникового движения, а также высокой плотности пересекаемых местных автомобильных дорог.

18.3. С целью повышения пропускной способности участков дорог на подходах к крупным городам следует предусматривать, направленные на увеличение пропускной способности проектируемой автомобильной дороги, которые включают в себя:

18.4. Пропускная способность автомобильных дорог определяется достаточным количеством и шириной полос движения. Количество полос движения на автомагистралях, скоростных и многополосных автомобильных дорогах устанавливается, в зависимости от расчетной интенсивности движения и нормируемого значения коэффициента загрузки дороги. Поэтому одной из первостепенных задач, связанных с обеспечением заданной пропускной способности автомобильной дороги, является достоверный прогноз интенсивности движения и обоснованные расчеты пропускной способности и числа полос движения

18.5. При проектировании автомобильных дорог на подходах к крупным городам следует проводить оценку проектных решений по показателям реальной пропускной способности на всех характерных участках проектируемой автомобильной дороги, включая пропускная способность участков переплетения транспортных потоков, пропускную способность участков дороги в зонах пересечений и примыканий, а также пропускную способность элементов транспортных пересечений (съездов, примыканий и отмыканий).

Особое внимание следует уделять обеспечению пропускной способности съездов, поскольку большая часть заторов на пересечениях в разных уровнях возникает, когда интенсивность поворачивающих потоков превышает пропускную способность съездов.

18.6. Автомобильные дороги на подходах к крупным городам не должны быть ориентированы на обслуживание прилегающих территорий и обеспечивать в основном транзитные транспортные связи и с пересекаемыми распределительными дорогами. Поэтому доступ на эти автомобильные дороги следует ограничивать, сокращая до минимума количество пересечений и примыканий, устройства пересечений без соединений с главной дорогой, предусматривая перевод местных связей на небольшие расстояния, на сеть местных дорог в районе тяготения.

При прохождении автомобильных дорог по застроенным территориям для пропуска местного движения, как правило, следует использовать параллельные улицы и дороги, доступ с которых на проектируемую дорогу устраивают только в начале и конце населенного пункта.

При невозможности использования параллельных улиц и дорог следует предусматривать устройство дополнительных полос или местных проездов, отделенных от основных полос движения разделительными полосами.

18.7. Проектирование пересечений и примыканий должно осуществляться, с учетом обеспечения предусмотренных проектом

транспортных связей с другими автомобильными дорогами, прилегающими территориями и транспортными узлами, условиями доступа на

проектируемую дорогу и должно обеспечивать максимальную безопасность и удобство движения автомобилей и проектную пропускную способность автомобильной дороги и элементов пересечений.

Расстояния между пересечениями, примыканиями и отмыканиями должны быть, по возможности, максимальными и располагаться на значительных расстояниях от смежных зон переплетения транспортных потоков, образовываться на пересечениях, на участках примыкания или отмыкания съездов.

18.8. Минимальное расстояние между объектами дорожного сервиса, расположенными вдоль дороги, должно обеспечивать расположение двух переходно-скоростных полос (разгонная и тормозная полоса) и промежутка между ними, превышающую длину зоны переплетения транспортных потоков.

  1. Отдельно стоящие сооружения обслуживания движения и комплексы сооружений должны быть оборудованы местами для стоянок транспортных средств, планировка и вместимость которых должны соответствовать вместимости объектов, режима их работы, формы обслуживания проезжающих. В комплексах обслуживания, имеющих в своем составе

  2. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта на участках автомобильных дорог, на подходах к крупным городам, должны располагаться в заездных «карманах», чтобы остановки общественного транспорта не создавали помех движения на основной дороге.

  3. На участках подъема со значительными продольными уклонами для разделения потоков быстро и медленно движущихся транспортных средств, необходимо устраивать дополнительные полосы движения.

В стесненных условиях, при запрещении остановок автомобилей на обочине, необходимо устраивать площадки для аварийной остановки.

Площадки для аварийной остановки служат для съезда с проезжей части, остановки и стоянки автомобилей в аварийных ситуациях, временного размещения неисправных или поврежденных в дорожно-транспортных происшествиях автомобилей.

18.12. На подходах к крупным городам формируются чѐтко выраженные маятниковые транспортные потоки, интенсивность движения которых меняется, в зависимости от времени суток: утром от жилых зон в сторону делового центра региона, вечером – в обратном направлении. Такая специфика транспортных потоков требует обеспечить возможность оперативного регулирования пропускной способности, в зависимости от уровня загрузки того или иного направления движения.

Одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности автомобильных дорог на подходах к крупным городам является создание реверсивного движения.

Это позволяет получить преимущества, за счет использования не загруженных полос проезжей части, с меньшим потоком движения для увеличения пропускной способности дороги в направлении потока с большей интенсивностью, без строительства дополнительных полос движения.

Этот процесс имеет более широкое понятие и может включать введение в определенные временные интервалы ограничений на совершение левого поворота, ограничение допуска тяжелых грузовиков или взимания платы с них, предоставление приоритета для транспорта с двумя и более пассажиров, создание выделенных полос для транзитного движения, а также создания платных полос движения.

18.13. Повыше6ние пропускной способности может быть достигнуто за счет создания эффективной системы светофорного регулирования, как инструмента управления и ограничения транспортного потока,

позволяющего синхронизировать движение с сигналами светофоров, использовать на пешеходных переходах в одном уровне светофоров, работающих «по требованию» пешехода.

  1. С целью повышения пропускной способности автомобильных дорог, на подходах к крупным городам, как альтернатива более дорогостоящим мероприятиям, в том числе связанных с уширением автомобильной дороги, рекомендуется применять автоматизированные системы управления дорожным движением (далее - АСУДД).

  2. Стимулирование использования общественного транспорта за счет создания для него выделенных полос для приоритетного движения, позволяющих увеличить сокращение времени проезда и увеличению пропускной способности общественного транспорта.

Эта мера может предусматривать обозначение дорожными знаками и дорожной разметкой полосы, предназначенной для автобусов в любое время суток или в «часы пик».

18.16. Одним из способов снижения загрузки дороги и повышение еѐ пропускной способности являются меры по сокращению числа автомобилей, за счет стимулирования использования автомобилей, перевозящих два и более пассажиров.

Эта мера предусматривает выделение специальных полос для приоритетного движения автомобилей, перевозящих более двух пассажиров, полного освобождения от платы или снижения размеров платы за проезд по платным участкам автомобильных дорог, в том числе платным реверсивным полосам движения.

18.17. При высокой доли грузовых автомобилей в транспортном потоке в качестве одной из мер, направленной на увеличения пропускной способности, используется введение ограничений для движения грузового транспорта.

Для снижения загрузки дорог в часы пиковых нагрузок вводится

ограничение на движение грузовых автомобилей, что позволяет повысить пропускную способность дорог, за счет их более равномерной загрузки в течение суток.

Аналогичная мера может применяться в выходные и предвыходные дни, когда резко возрастают транспортные потоки, формируемые автомобилями жителей города, выезжающими в рекреационную зону и возвращающимися назад в конце выходных дней.

При возможности использования других автомобильных дорог может вводиться полный запрет на движение грузового транспорта по проектируемой дороге.

При этом въезд в режимное время грузового автотранспорта, принимающего участие в обеспечении жизнедеятельности города, в зоны с ограниченным движением осуществляется по специальным пропускам.