logo search
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса

21.1. Здания, сооружения, состав и планировочные решения объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах, на подходах к крупным городам должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766-2007. Ближайшая граница земельного участка объекта дорожного сервиса должна быть удалена за резервную полосу, при перспективной реконструкции автодороги под высшую категорию.

При размещении АЗС минимально допустимое расстояние от кромки проезжей части должно быть не менее 25 м. Указанные расстояния следует определять от топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров для хранения топлива.

21.2. С целью обеспечения безопасности и удобства дорожного движения здания и сооружения объектов дорожного сервиса не должны располагаться на участках дороги в границах зон переплетения транспортных потоков.

Минимальное расстояние до этих объектов от транспортных развязок должно быть на менее 500 м. В необходимых случаях подъезд к объекту сервиса может быть совмещен со съездом транспортной развязки.

Минимальное расстояние между объектами сервиса, расположенными вдоль дороги, должно обеспечивать расположение двух переходно-скоростных полос (разгонная и тормозная полоса) и промежутка между ними не менее 250 м.

21.3. В местах въезда и выезда с объектов дорожного сервиса должно быть обеспечено минимальное расстояние видимости для остановки.

21.4. Для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения съезды и выезды в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами.

Переходно-скоростные полосы на въездах и выездах с объектов дорожного сервиса должны быть освещены в границах 25 м от их начала и конца.

В местах выездов и выездов должна быть обеспечена боковая видимость по ГОСТ Р 52766-2007.

21.5. Площадки для размещений комплекса сооружений для обслуживания участников дорожного движения должны иметь планировочное решение, обеспечивающее:

21.6. На участках автомобильной дороги, при расположении объектов дорожного сервиса по обе стороны от дороги должны устраиваться пешеходные переходы в разных уровнях.

На основной дороге в зоне размещения сооружения обслуживания движения, при интенсивном движении пешеходов должны быть предусмотрены пешеходные переходы.

21.7. Отдельно стоящие сооружения обслуживания движения и комплексы сооружений должны быть оборудованы местами для стоянок транспортных средств, планировка и вместимость которых должны соответствовать вместимости объектов, режима их работы, формы обслуживания проезжающих. В комплексах обслуживания, имеющих в своем составе сооружения продолжительного отдыха (мотель, кемпинг), должны быть предусмотрены отдельные охраняемые площадки для длительной стоянки.

Стоянка должна включать зону для парковки автомобилей и зону маневрирования, предназначенную для маневрирования автомобилей при въезде, выезде и постановки автомобилей на места парковки.

21.8. На дороге должны быть установлены дорожные знаки на нормируемых ГОСТ Р 52289 расстояниях от сооружений обслуживания движения и у съездов к ним.

Проезжая часть основной дороги, стоянка и подъезды к сооружению обслуживания движения должны быть оборудованы горизонтальной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 51256.

21.9. Объекты дорожного сервиса, предназначенные для отдыха участников дорожного движения, отделяют от дороги полосой зеленых насаждений шириной 6 - 20 м.

21.10. Площадки отдыха не автомобильных дорогах на подходах к крупным городам и их размещение должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52766-2007.