22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
22.12. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5 м. При изменении направления пандуса, ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.
22.13. По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни в этих случаях следует предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста - на высоте 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны, не менее, чем на 0,3 м.
Надземные пешеходные переходы также должны оборудоваться пандусами или лифтами–подъемниками, проектируемыми, с учетом требований СНиП 35-01-2001.
22.14. Площадки для остановки и стоянки автомобилей, устраиваемые на площадках отдыха или у объектов обслуживания участников движения должны иметь специально отведенные места для стоянок автомобилей инвалидов и маломобильных групп населения, которые должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, в соответствии с ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения знаковые для инвалидов.
22.15. Количество мест парковки для инвалидов должно быть не менее значений указанных ниже в таблице 22.1:
Таблица 22.1
Число мест на парковке | Минимальное количество мест для инвалидов |
1 - 25 | 1 |
26 – 50 | 2 |
51 – 75 | 3 |
76 – 100 | 4 |
100 – 150 | 5 |
150 – 200 | 6 |
200 - 300 | 7 |
22.16. Места для стоянки автомобилей инвалидов должны проектироваться в соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» и располагаться на самом коротком маршруте от здания или объекта, для которого устраивается площадка для остановки и стоянки автомобилей.
Для обеспечения возможности использования инвалидами и маломобильными группами населения общественного транспорта, остановочные пункты общественного пассажирского транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства.
Остановки всех видов городского общественного транспорта, стоянки такси должны обеспечивать возможность посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками (рис. 22.4).
Площадка для парковки автомобилей инвалидов должна иметь ширину не менее 2440 мм и иметь, расположенный рядом с ней, боковой проход, шириной не менее 1525 мм, который служит для подъезда к автомобилю на инвалидной коляске и является частью пути движения маломобильных групп населения.
22.20. Зоны посадки на автотранспорт должны иметь проход минимум 1525 мм шириной и 600 мм длиной, расположенный рядом и параллельно пространству для стоянки автомобиля.
Площадка для стоянки автомобиля и проход должны находиться в одном уровне с уклоном не более 1:50 в любом направлении.
22.21. Если между проходом и пространством для стоянки автомобиля имеется бордюрный камень, то в этом месте следует устраивать раструбный пандус.
22.22. В местах устройства бордюров, разделяющих тротуар от проезжей части дороги для возможности беспрепятственного движения инвалидных колясок, необходимо устраивать раструбные пандусы, в соответствии с рекомендациями настоящего раздела. Ширина раструбного пандуса понизу должна составлять не менее 900 мм.
22.23. Если пандус расположен на тротуаре, по которому осуществляется пешеходное движение поперек или он не разделен перилами или поручнем, то максимальный уклон его расширяющейся стороны должен быть не более 1:10 (Рис. 22.7).
22.24. Переход раструбного пандуса от тротуара к проезжей части дороги должен быть плоским без резких переходов.
Максимальный продольный уклон пандуса от тротуара к поверхности проезжей части автомобильной дороги или водоотводного лотка (при его наличии) на пути передвижения инвалидов не должен превышать 1:20 (рис. 22.6).
Продольный уклон Y:X не более 1:20
22.25. При расстоянии Х от внутренней кромки тротуара до начала раструбного пандуса менее 1150 мм (рис. 13.7 и 13.8), максимальный продольный уклон пандуса допускается увеличивать, но не более чем до 1:12.
22.26. Если пандус расположен на тротуаре, по которому
осуществляется пешеходное движение поперек или он не разделен перилами или поручнем, то максимальный уклон расширяющейся стороны должен быть не более 1:10.
22.27. Для безопасности пешеходов в зимнее время наклонные поверхности раструбных пандусов должны иметь покрытие повышенной шероховатости.
22.28. Пандусы могут проектироваться с прямым и обратным уклоном. По пандусам с обратным уклоном (рис. 22.9) движение пешеходов не допускается.
22.29. Раструбные пандусы должны быть расположены таким образом или защищены, чтобы не перегораживать прохода к припаркованному автомобилю.
22.30. Раструбные пандусы, расположенные на переходах, обозначенных соответствующей дорожной разметкой, должны полностью, включая расширяющиеся стороны, располагаться внутри размеченной зоны.
22.31. В местах массового движения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями могут устраиваться другие устройства, обеспечивающие и облегчающие их передвижения, включая устройства звукового сопровождения пешеходов, звуковые табло обратного отсчета времени на пешеходных переходах и т.п.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3