logo search
Документы от Бондаревой_1 / ОДМ на подходе к городу проект

22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:

22.12. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5 м. При изменении направления пандуса, ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.

22.13. По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни в этих случаях следует предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста - на высоте 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны, не менее, чем на 0,3 м.

Надземные пешеходные переходы также должны оборудоваться пандусами или лифтами–подъемниками, проектируемыми, с учетом требований СНиП 35-01-2001.

22.14. Площадки для остановки и стоянки автомобилей, устраиваемые на площадках отдыха или у объектов обслуживания участников движения должны иметь специально отведенные места для стоянок автомобилей инвалидов и маломобильных групп населения, которые должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, в соответствии с ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения знаковые для инвалидов.

22.15. Количество мест парковки для инвалидов должно быть не менее значений указанных ниже в таблице 22.1:

Таблица 22.1

Число мест на парковке

Минимальное количество мест для инвалидов

1 - 25

1

26 – 50

2

51 – 75

3

76 – 100

4

100 – 150

5

150 – 200

6

200 - 300

7

22.16. Места для стоянки автомобилей инвалидов должны проектироваться в соответствии со СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» и располагаться на самом коротком маршруте от здания или объекта, для которого устраивается площадка для остановки и стоянки автомобилей.

  1. Для обеспечения возможности использования инвалидами и маломобильными группами населения общественного транспорта, остановочные пункты общественного пассажирского транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства.

  2. Остановки всех видов городского общественного транспорта, стоянки такси должны обеспечивать возможность посадки и высадки пассажиров, пользующихся креслами-колясками (рис. 22.4).

  3. Площадка для парковки автомобилей инвалидов должна иметь ширину не менее 2440 мм и иметь, расположенный рядом с ней, боковой проход, шириной не менее 1525 мм, который служит для подъезда к автомобилю на инвалидной коляске и является частью пути движения маломобильных групп населения.

22.20. Зоны посадки на автотранспорт должны иметь проход минимум 1525 мм шириной и 600 мм длиной, расположенный рядом и параллельно пространству для стоянки автомобиля.

Площадка для стоянки автомобиля и проход должны находиться в одном уровне с уклоном не более 1:50 в любом направлении.

22.21. Если между проходом и пространством для стоянки автомобиля имеется бордюрный камень, то в этом месте следует устраивать раструбный пандус.

22.22. В местах устройства бордюров, разделяющих тротуар от проезжей части дороги для возможности беспрепятственного движения инвалидных колясок, необходимо устраивать раструбные пандусы, в соответствии с рекомендациями настоящего раздела. Ширина раструбного пандуса понизу должна составлять не менее 900 мм.

22.23. Если пандус расположен на тротуаре, по которому осуществляется пешеходное движение поперек или он не разделен перилами или поручнем, то максимальный уклон его расширяющейся стороны должен быть не более 1:10 (Рис. 22.7).

22.24. Переход раструбного пандуса от тротуара к проезжей части дороги должен быть плоским без резких переходов.

Максимальный продольный уклон пандуса от тротуара к поверхности проезжей части автомобильной дороги или водоотводного лотка (при его наличии) на пути передвижения инвалидов не должен превышать 1:20 (рис. 22.6).

Продольный уклон Y:X не более 1:20

22.25. При расстоянии Х от внутренней кромки тротуара до начала раструбного пандуса менее 1150 мм (рис. 13.7 и 13.8), максимальный продольный уклон пандуса допускается увеличивать, но не более чем до 1:12.

22.26. Если пандус расположен на тротуаре, по которому

осуществляется пешеходное движение поперек или он не разделен перилами или поручнем, то максимальный уклон расширяющейся стороны должен быть не более 1:10.

22.27. Для безопасности пешеходов в зимнее время наклонные поверхности раструбных пандусов должны иметь покрытие повышенной шероховатости.

22.28. Пандусы могут проектироваться с прямым и обратным уклоном. По пандусам с обратным уклоном (рис. 22.9) движение пешеходов не допускается.

22.29. Раструбные пандусы должны быть расположены таким образом или защищены, чтобы не перегораживать прохода к припаркованному автомобилю.

22.30. Раструбные пандусы, расположенные на переходах, обозначенных соответствующей дорожной разметкой, должны полностью, включая расширяющиеся стороны, располагаться внутри размеченной зоны.

22.31. В местах массового движения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями могут устраиваться другие устройства, обеспечивающие и облегчающие их передвижения, включая устройства звукового сопровождения пешеходов, звуковые табло обратного отсчета времени на пешеходных переходах и т.п.