Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
4.6. При выполнении правого поворота главным потоком является правая полоса главной дороги, куда вливается поток после выполнения правого поворота; второстепенный поток – поток второстепенной дороги, поворачивающий направо.
4.7. Пропускная способность правого поворота определяется возможностью выхода из потока, типом планировочного решения пересечения и интенсивностью движения главного потока.
4.8. Правый поворот может выполняться вместе с другими направлениями движения с одной полосы проезжей части или отдельно с дополнительной полосы проезжей части. При организации правого поворота с одной общей полосы проезжей части, пропускная способность этого направления в 2-2,5 раза меньше, чем движение с дополнительной полосы.
Типы планировочных решений правого поворота представлены в таблице 2.5:
4.10. При выполнении правого поворота с одной общей полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.3:
где– осредненный граничный интервал для правого поворота,
– граничные интервалы, соответственно для правого поворота, левого поворота и прямого пересечения.
– доли потока второстепенной дороги, соответственно движущиеся направо, налево и прямо.
4.11. Максимальная пропускная способность правого поворота ограничивается радиусом закругления кромки проезжей части.
Таблица 4.6
Наличие ПСП | Радиус закругления кромки проезжей части, м | ||||||
10 | 15 | 25 | 50 | 100 | |||
Максимальная пропускная способность правого поворота в зависимости от радиуса закругления, авт./ч. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Без ПСП | 600 | 750 | 950 | 1100 | 1200 | ||
ПСП на главной дороге | 800 | 900 | 1200 | 1600 | 1800 |
4.12. Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги вычисляется в следующей последовательности.
Определяется тип планировочного решения для правого поворота по таблице 4.5.
Определяется интенсивность движения по правой полосе главной дороги.
Определяется величина граничного интервала для правого поворота в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.
Рассчитывается по формуле 4.1 возможная пропускная способность правого поворота.
Определяется по таблице 4.6 возможная максимальная пропускная способность правого поворота, в зависимости от радиуса закругления (радиуса съезда).
Из двух рассчитанных возможных пропускных способностей принимается меньшая.
Прямое пересечение с второстепенной дороги
4.13. При выполнении прямого пересечения главным потоком являются потоки обоих направлений движения главной дороги, второстепенный поток – поток второстепенной дороги, пересекающий главную дорогу.
Пропускная способность прямого пересечения определяется возможностью выхода из потока второстепенной дороги, типом планировочного решения пересечения и суммарной интенсивностью движения главной дороги.
Прямое пересечение может выполняться с одной полосы проезжей части второстепенной дороги вместе с другими направлениями движения или с дополнительной полосы проезжей части. При организации прямого пересечения с одной общей полосы проезжей части, пропускная способность этого направления в 1,2 раза меньше, чем движение с дополнительной полосы. Типы планировочных решений для прямого пересечения представлены в таблице 4.7.
4.16. При выполнении прямого пересечения с дополнительной полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала принимается по формуле 4.4.
Типы планировочных решений для организации прямого пересечения с
второстепенной дороги
Таблица 4.7
4.17. При выполнении прямого пересечения с одной общей полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.4:
где – осредненный граничный интервал для прямого
пересечения;
– граничные интервалы соответственно для правого поворота, левого поворота и прямого пересечения;
– доли потока второстепенной дороги, движущиеся соответственно налево и прямо.
4.18. Пропускная способность прямого пересечения с второстепенной дороги вычисляется в следующей последовательности.
Определяется тип планировочного решения для прямого пересечения по таблице 4.7.
Определяется суммарная интенсивность движения на пересекаемой (главной) дороге.
Определяется величина граничного интервала для прямого пересечения в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.
Пропускная способность прямого пересечения с второстепенной дороги рассчитывается по формуле 4.1.
Левый поворот с второстепенной дороги на главную дорогу
При выполнении левого поворота с второстепенной дороги, главным потоком является суммарный поток обоих направлений движения главной дороги, второстепенный поток – поток второстепенной дороги, выполняющий левый поворот на главную дорогу.
Пропускная способность левого поворота с второстепенной дороги определяется возможностью выхода из потока второстепенной дороги, типом планировочного решения пересечения и интенсивностью движения главного потока.
4.21. Левый поворот с второстепенной дороги может выполняться с одной полосы проезжей части второстепенной дороги вместе с другими направлениями движения и с дополнительной полосы проезжей части. При организации левого поворота с второстепенной дороги с одной общей полосы проезжей части, пропускная способность этого направления в 1,2 раза меньше, чем движение с дополнительной полосы. Типы планировочных решений для прямого пересечения представлены в таблице 4.8:
Типы планировочных решений для организации прямого пересечения с второстепенной дороги
Таблица 4.8
4.23. При выполнении левого поворота с одной общей полосы проезжей части второстепенной дороги величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.5:
– осредненный граничный интервал для левого поворота; – граничный интервал левого поворота по таблице 4.2;
tгр.л – граничный интервал левого поворота по таблице 4.2;
4/2
Кл – поправочный коэффициент, учитывающий возможность выхода из потока для выполнения левого поворота; левый поворот с одной общей полосы Кл = 1,2, с дополнительной полосы Кл = 1,0.
4.24. Пропускная способность левого поворота с второстепенной дороги вычисляется в следующей последовательности:
Определяется тип планировочного решения для левого поворота по таблице 4.8.
Определяется суммарная интенсивность движения на пересекаемой (главной) дороге.
Определяется величина осредненного граничного интервала для левого поворота в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.
Пропускная способность левого поворота с второстепенной дороги рассчитывается по формуле 4.1.
Левый поворот с главной дороги на второстепенную
При выполнении левого поворота с главной дороги главным потоком является встречный поток главной дороги, второстепенный поток – поток, выполняющий левый поворот с главной дороги.
Пропускная способность левого поворота с главной дороги определяется возможностью выхода из потока главной дороги, типом планировочного решения пересечения и интенсивностью движения главного потока.
Левый поворот с главной дороги может выполняться с одной полосы проезжей части главной дороги вместе с другими направлениями движения и с дополнительной полосы проезжей части. Типы планировочных решений для прямого пересечения представлены в таблице 4.9:
Типы планировочных решений для организации левого поворота с главной дороги
Таблица 4.9
4.28. При выполнении левого поворота с главной дороги, с дополнительной полосы проезжей части главной дороги, величина осредненного граничного интервала принимается по таблице 4.3.
4.29. При выполнении левого поворота с одной общей полосы проезжей части главной дороги, величина осредненного граничного интервала вычисляется по формуле 4.6:
гдеосредненный граничный интервал для левого поворота;
–граничный интервал левого поворота по таблице 4.3; Клг – поправочный коэффициент, учитывающий возможность выхода из потока для выполнения левого поворота; левый поворот с одной общей полосы Кл =1,2, с дополнительной полосы Кл =1,0.
4.30. Пропускная способность левого поворота с главной дороги вычисляется в следующей последовательности.
1. Определяется тип планировочного решения для левого поворота с главной дороги по таблице 4.9 .
Определяется интенсивность встречного движения по главной дороге.
Определяется величина осредненного граничного интервала для левого поворота, в соответствии с п.п. 4.4, 4.5.
4. Пропускная способность левого поворота с главной дороги рассчитывается по формуле 4.1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Расчет пропускной способности пересечений в одном уровне со светофорным регулированием
5.1. Длительность светофорного цикла на пересечении автомобильных дорог можно определить по формуле:
где Тц - длительность светофорного цикла, сек;
k - количество фаз;
δt1 - интервал времени от начала зеленого сигнала до выезда первого автомобиля из очереди, с (принимается 3,1 с);
δtср - средний интервал разъезда автомобилей из очереди, с (принимается 2,6 с);
tж i - продолжительность желтого сигнала после i-ой фазы, с;
ΣИ i - сумма расчетных интенсивностей движения всех фаз, авт./ч.
5.2. В качестве расчетной интенсивности для фазы выбирается наибольшая интенсивность движения на полосу из всех направлений движения, разрешенных в данной фазе, авт./ч.
5.3. Продолжительность желтого сигнала после i-ой фазы рассчитывается по формуле 5.2:
где Li - длина пути автомобиля при выполнении i - го маневра на пересечении (прямое пересечение или левый поворот),
Vmin - расчетная скорость тихоходного транспортного средства, м/с. Наименьшая продолжительность желтого сигнала 4,0 с.
- Отраслевой дорожный методический документ
- Содержание
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 5. Габариты приближения
- 6. Особенности проведения экономических изысканий
- 7. Особенности прогнозирования интенсивности движения для автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 8. Расчетная интенсивность движения
- 9. Маятниковое движение
- 10. Расчетная скорость движения
- 11. Трассирование автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 12. Элементы плана автомобильных дорог на подходах к крупным городам
- 13. Элементы продольного профиля
- 13.3. Расстояние видимости для остановки рассчитывается по формуле 13.1:
- 14. Поперечный профиль
- 15. Пересечения с автомобильными дорогами
- 16.Переходно-скоростные полосы
- 17. Пропускная способность и уровни обслуживания
- 18. Мероприятия по повышению пропускной способности
- 19. Элементы обустройства
- 19.1. Дорожные знаки и устройства регулирования дорожного движения.
- 19.2. Дорожные ограждения
- 19.3. Освещение дороги
- 19.4. Остановки общественного транспорта
- 19.5. Стационарные пункты весового и габаритного контроля
- 19.6. Пункты взимания платы за проезд по платной дороге
- 20. Велосипедные дорожки и тротуары
- 21. Требования к размещению объектов дорожного сервиса
- 22. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
- 22.11. Рекомендуемые размеры пандусов приведены на рисунке 22.3:
- 23. Системы автоматизированного управления движением
- 24. Реверсивное движение
- 25. Расстояние видимости
- Приложения
- Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части
- Пропускная способность правого поворота с второстепенной дороги
- 5.4. При заданной продолжительности светофорного цикла продолжительность зеленого сигнала для каждой фазы рассчитывается по формуле 5.3:
- Расчет пропускной способности съездов при последовательном их расположении вдоль дороги
- Интенсивность движения выходного дня
- Пример расчета №1
- Пример расчета №3